08.11.2006

- Я ПЛАНИРУЮ ПОЕХАТЬ В СЬЮЗ, ВО ФРАНЦИЮ, И ПОПРОБОВАТЬ ПРОЛЕЗТЬ «REALIZATION».. – 55 ВОПРОСОВ ВАЛЕРЕ КРЮКОВУ

    - Сколько лет ты тренируешься и сколько, собственно, тебе сейчас лет?
    - Уже где-то 6 лет, сейчас мне 20.
    - Когда у тебя день рождения?
    - 16 июня, я где-то 3 года тренировался в Донецке, затем переехал в Днепропетровск, чтобы тренироваться...
    - Именно чтобы тренироваться?
    - Да, ну, заодно поступил ещё в институт, чтобы время не тратить.
    - У тебя в Днепре родственники, или как..
    - Нет, сначала в общежитии жил, сейчас снимаю квартиру.
    - Ты, то есть, всё это сделал ради лазания.
    - Да, я приехал, чтобы научиться лазить.
    - Семья осталась в Донецке?
    - Да.
    - Как это было - нелегко? То есть ты пришёл к родителям и сказал что.. «мама, я уезжаю потому, что я хочу лазить»? – «Да ты с ума сошёл»!!
    - Да нет, мама меня поддерживает в моих начинаниях, в этом деле, папа не очень..
    - Что делает мама, а что папа?
    - Мама – завкафедрой в институте туристического бизнеса, а папа... ювелир.
    - Понятно. Есть ли у тебя работа, или ты полностью профессионал-скалолаз, частично ты уже говорил, ещё раз давай уточни.
    - Можно сказать, что я – профессиональный скалолаз, работы у меня нету.
    - Как тебе удаётся жить, тем более в сегодняшних условиях, это же сложно быть профи и...
    - Ну, собственно, я в штатной сборной Украины , там какие-то деньги платят. И на некоторых соревах я выигрываю и этим зарабатываю деньги. А...
    - Родители поддерживают?
    - Ну да, немного, да, можно так сказать, но такая штука ещё: – жизнь в Киеве дороже, чем в Днепропетровске, поэтому там я на свои деньги могу жить, здесь же...
    - Скалолазание для тебя удовольствие или работа в таком случае...? Чего больше?
    - Это та работа, от которой я получаю удовольствие. Я нашёл себя в этом.
    - Скалолазание – это тяжёлый вид спорта, если сравнивать с другими, для тебя лично?
    - Для меня, как бы, я анализировал это, все виды спорта одинаковы, выделить что-то и сказать, что это- легко, это – тяжело... нельзя, выигрывает везде один, и чтобы пройти этот путь многое надо отдать..
    - Когда мы говорим о скалолазании, а не о фанеролазании, это именно спорт, или что-то ещё?
    - Отдых.

Валера на стенде

    - Но это отдых для человека, который умеет это и любит, правда?
    - Да, это прежде всего, моральный отдых, отдыхает голова от проблем, которые у тебя в городе, умственно отдыхаешь, кое-где напрягаешься..
    - Если сравнить стенды и скалы, к чему у тебя больше душа олежит?
    - Мне больше нравится лазить по тренажёрам, я ведь на этом вырос.. Чтобы лазить на скалах хорошо, надо лазить по скалам больше, чтобы на тренажёре хорошо – надо много на тренажёре, я пока лажу на тренажёре, но получаю удовольствие и от скал тоже, но больше нравится на тренажёре.
    - Так.. Что ты чувствуешь, когда лезешь на скале и когда на тренажёре?
    - На скале.. какую-то растерянность, может, постоянно всё ищешь, а на тренажёре такого нет, можно лезть раскованно, получая от этого массу удовольствия, особенно на соревнованиях. На соревнованиях... это особенная тема, особенные чувства испытываешь, не знаю даже как описать, может, какой-то транс... как на соревнованиях, так и на тренировках, особенно когда тренируешся много, ты лезешь как будто в трансе... ты следишь за своими ощущениями и смотришь – это не обычное лазание, а что-то другое, вот этим, может я отличаюсь от других... может быть кто-то тоже это ощущает, и ... это классное ощущение, ну я думаю, это – что-то сродни медитации..
    - Как-то немеченным осталася твой «Скиф», 8с, правильно? А...На самом деле, когда я пошёл на Яндех и набил «8с Крюков и Скиф» – была ссылка только на одну статью в заголовке новостей на ex.ua, на самом деле, когда вылазятся трассы такого уровня, покрайней мере у нас, и в России, об этом говорят. Расскажи побольше. Как это было, как ты себя чувствовал? Действительно она 8с?
    - Я думаю, что это 8с, я лажу сложные маршруты на тренажёре и могу уже оценивать более-менее на скалах.. Думаю. Что . Те люди, с которыми я близко общаюсь, с кем я тесно тусуюсь, те поздравили, но каких-то чудо-оваций....
    - Когда это было – в середине лета, да?
    - В июне, по-моему... Ну для меня это... пролез, так пролез, я когда ехал и не планировал залезть Скиф, я думал полезть 8b, ну я полез его как , пролез – олично. Это как бы...
    - Как-то праздновал, не было ли какой-то эйфории, радости, там, уйти побухать денёк...? Всё-таки это для тебя самое большое достижение на скалах.
    - На скалах, да, хотя на тренажёре – там бывают более тяжёлые маршруты, я их прохожу... и.. а следующую ночь я сплю настолько спокойно, как ребёнок, который ни о чём не заботится, ты просыпаешься выспавшимся; постоянные заботы - они на подсознание давят, когда ты пролазишь чтьо-то тяжёлое, над чем работал месяц-два, ты ощущаешь, что ты стал как-бы свободным...
    - Ну я думаю... Сколько ты работал над Скифом, сколько попыток?
    - 8 или 9.. в течение 3-х дней..
    - То есть раньше ты трассу не пробовал, и за три дня её вылез..
    - Да.
    - Жарко было?
    - Да нет, нормально. Тепло.
    - Ты лазишь именно в болдеринговом зале у себя, да? Придумываешь трассы не легче, чем 8с в том числе? Твоё любимое скалолазное место?
    - Да. Так и есть. Любимое место – Никита.
    - Ты всё пролез там, кроме 3-4 трасс?
    - Нет, я многое там не пролез и... думаю буду возвращаться туда ещё много раз, я мало раз там был... а в мире очень много хороших, краивых мест, где хочется лазить, например Арко, Массоне, я в других местах мало был, но Арко мне очень понравился. В следующем году хочу пролезть...
    - Ты хочешь туда поехать в следующем году?
    - Нет, я планирую поехать в Сьюз, во Францию и попробовать пролезть «Realization»..
    - «Realization»... Да?!!
    - Да, мне хочется, у меня такая мечта есть...
    - Fuck, man!!! Ого!
    - Не знаю, думаю в следующем или через год, но это в моих планах.
    - С ума сойти можно! Ты, кстати, внешне на Шарму похож как-то в этом контексте ..
    - Ну, каждый человек – личность...
    - Кроме этого что ты ещё хочешь сделать? В следующем году..
    - Всё зависит от материального состояния и от возможности поехать... Что ещё? Весной хочу полазать тяжёлые маршруты на Никите и Камне, залезть несколько тяжёлых маршрутов..

В Европе на скалах

    - Видишь, всё-таки твои мечты сосредоточены вокруг пролазов трудных трасс на скалах, а не выиграшей на соревах, так же? Или одинаково?
    - Мне больше нравятся соревнования, наверно, соревнования – скалы – это разные вещи совершенно...
    - Ты мен, конечно, «Реализейшеном» поразил, это круто, я думаю, у тебя получится...! Это действительно класно! Твой лучший онсайт и редпоинт на скалах?
    - Онсайт – , но не в Украине в Австрии, в Циллертале, редпоинт – .
    - Где ты ещё был за границей?
    - В этом году тренировался на тренажёрах в Иннсбруке. Где ещё.. Во Фридрихсхафене мы на выставке лазили...
    - Твои лучшие результаты на соревах?
    - Лучшим достижением я считаю 7-е место на чемпионате Европы, в Екатеринбурге, многие считают, что эти соревы были полной лажей, а... я считаю, что на тот момент 7-е место – это реально то место, которое я заслужил, конечно где-то я хуже выступил, конечно, некоторые ребята, - им фартануло, но на тот момент, я считаю это было моё место..
    - Как раз мой следующий вопрос – что произошло в Ёбурге. Что там были за паровозы, что за прыжок? Все, в принципе, медиа в мире писали, что на этом паровозе уехали сильнейшие, то есть получилось всё в точности до наоборот. Сильнейшие вылетели, а в финал попали сравнительно неизвестные ребята, при чём большинство из них из восточной Европы..
    - Дело в том, что, там был прыжок с маленьких зацеп, и нужно было делать уверенно, то есть без обратного хода, если ты чуть-чуть засомневался – всё, можешь идти отдыхать... и люди, которые уже многго лет подряд попадают в финалы, берут призы, - они любят всё стабильно делать, а этот прыжок - если ты промазал – то всё, ну промазать трудно, надо просто уверенннеее.
    - Почему промазали все?
    - Они не промазали, они не уверенно делали – было видно что они подлезли и.. только туда... засомневался и вернулся, а вернулся, это всё уже, на маленьких зацепах это всё...
    - А на соревнрованиях на сложность-то вся фишка, что нету мест невозврата, то есть всегда должно быть так, что ты можешь вернуться, переиграть...
    - Стабильность, да?
    - Можно назвать как угодно, то есть сложность - если ты не туда полез – ты всегда можешь вернуться и выбрать правильный путь... не должно быть «ва-банка», «всё или ничего»..
    - Я сейчас езжу по соревнованиям в Европу, смотрю разное видео с соревнований, и сейчас тенденция в последние 10 лет –трассы делаются из болдериногвых участков, котрые связаны лазанием, между ними ты можешь отдохнуть. И эти участки – если ты делаешь - ты попадаешь в финал, нет – идёш отдыхать..
    - Ну речь не идёт даже об отдыхе, я говорю о том, что в сложности не должно быть таких моментов, где вот как Сусанин, в ловушку завёл, да.. и оттуда выхода нет...То есть ты считаешь, что должны быть на трассах места, где нужно просто рисковать?
    - Я думаю это сейчас на каждых соревах.. чтобы попасть в финал надо просто рисковать. В прошлом году в Мюнхене на ЧМ кто рискнул, тот реально попал в финал, кто чуть побоялся... ну Макс, конечно, боролся, конечно, вообще нереально, а некотороые люди делали движения, но возвращались и просто отваливались..
    - Я смотрел видео с Максом, прокручивал по кадрам, он просто как-то.. он класно дотянулся до зацепы, у него была куча сил, он её взял и думал, что она шаровая, не приложился просто, а она была на самом деле г...
    - Я говорю не про финал, а про полуфинал.. там было место такое.. там упал Юджи, там упал Биндхаммер..
    - Кстати, ты был там?
    - Да, каке-то 40 место там занял.. то есть сильные ребята там тоже улетели.
    - А!! С таким подхватом, и затем на здоровый рельеф на удержание правой рукой!
    - Да, да. То есть я считаю, что соревы это и фортуна, повезло-нет. Можно и натренироваться, так, что ты можешь предвидеть.. Ага, вот тут маленькая зацепа, ты можешь даже не смотреть туда, ты делаешь и берёшься дальше, ты чувствуешь траекторию если ты опытный спортсмен, но те ребята просто посомневались в Ёбурге..
    - Ты считаешь, что там никаких спекуляций не было, это был «fair play», да?
    - Ну.. да.
    - Густав в сказал, что может выделить «Валеру Крюкова, который из преспективного юниора вырос в сильного спортсмена- сложника». То есть сказал только про тебя. Насколько это правильно, может есть ещё кто-то?
    - Э... Я считаю что сейчас в Украине перспективных скалолазов практически нет, потому, что нет людей, которые могли бы научить.. Вот , например, Серик может научить, я у него, такая школа необходима, где реально бы учили лазить, вот в Киеве у вас некому учить... Макс Петренко мог бы научить, но он ещё сам выступает... Кривошейцев.. Я не знаю, там... мне кажется там целеустремлённых мало ребят, которые бы пахали всё время; ты просто отдаёшь всё и получишь ли ты что-то взамен это большой вопрос, ты можешь всё своё время посвятить, здоровье, всё буквально, потом приезжаешь на соревы и ты ничего не получаешь, кроме опыта, ты думаешь «а нафига тебе это надо, если ты не можешь выиграть?», я очень долго не мог нормально выступать на детских соревах потому, что нет опыта, я видел, что я реально сильнее всех, которые со мной соревновались; но нужен опыт, нужны люди, которые бы тебе этот опыт передавали, а.. у нас их очень мало...
    - То есть по сути в Украине больше нет серьёзных...
    - Ну, может быть, в Одессе, в Днепре у нас и в Луганске, ещё Артур Печий берётся тренировать.
    - Я даже говорю не о тренерах, а о том, как сейчас обстоит дело со спортсменами.. То есть то, что сказал Густав о том, что ты - единственный спортсмен, это по-сути так и есть...
    - Да.

в болдеринговом зале

    - А... Шарма, Андрада и 80 процентов клаймеров на Калимносе сказали, что надо больше не заботится о категориях, а просто больше лазить на скалах.. Как ты думаешь такой подход – просто больше лазить это правильно, он ведёт к прогрессу? И Мразек говорил – climb, climb, climb…
    - Смотря какие цели. Если у тебя цель хорошо лазить тяжёляе маршруты..
    - Извини, я перебью, то есть о чём идёт речь – ты не ставишь себе цель пролезть предельную трассу, там, скажем, 8а, и для этого тупо тренироваться, а речь идёт о стиле жизни – ты просто лазишь всё время и шестёрки, и семёрки, хотя ты уже здоровый как монстр, ты не лазишь постоянно топ трассы, а лезешь тупо всё время, как ходишь ногами...
    - Я уже на этот вопрос отвечаю: смотря какие цели, смотря чего ты хочешь добиться, если хорошим скалолазом и лезть тяжёлые маршруты – да, лазить всё подряд, очень много, нереально, не сколько ты себе можешь представить, а ещё больше.. я очень много времени уделяю скалолазанию 6 часов в день, практически каждый день.. но не подряд, а 3 утром, 3 вечером..
    - А отдыхать когда?
    - отдыхать ??
    - Понятно. Ты думаешь, так могут все?
    - Нет, но у меня и отдых тоже есть, например, 2 дня тренируюсь, день – отдыхаю. И..
    - Ок. Это уже к вопросу о циклах и твоих тренировках.
    - И ещё: люди, которым просто нравится лазить, им, конечно, важны категории, а есть те, которым просто нравится лазить, есть те, которые не очень хотят лазить, но хотят залазить хорошие маршруты, то есть для них тоже по-своему всё... каждому своё..
    - Ну да.. Такое впечатление, что ты в этой соревновательной среде не очень хочешь выделяться, о тебе мало пишут, говорят, ты не регистришься ни в каких рейтингах... это от скромности или ещё почему-то?
    - Собственно, просто так получается, не знаю, у меня есть друзья. Выделять себя тем, что я хорошо лажу, ставить себя выше, над кем-то, для меня это не играет роли, потому, что каждый человек индивидуален..
    - Есть люди, которые себя засовывают в информационный поток, о них больше пишут, говорят.. рейтинг, в конце-концов, если бы ты себя занёс в какой-то рейтинг, – ты сразу прыгнул бы в топ-тен...
    - А .. зачем?
    - Понятно ?
    - Если бы там какие-то деньги, или какие-то привилегии, конечно..
    - А на Западе, кстати, так и есть, спонсоры – деньги..
    - Я думаю, что с одной в нормальном рейтинге...
    - Понятно, но с 10-ю 8с, ты уже попадёшь, у тебя будут спонсоры и они будут давать деньги, на Западе это так и работает: эта цепочка назойливая на 8а.nu - рейтинг – спонсоры - деньги, они постоянно этим мозги промывают, эта парадигма впереди планеты всей; постоянно от этого обсасывают то, какие ты категории пролез, такая зацикленность на этом..
    - Не знаю..
    - Понятно, пока тебе это не важно, впрочем, это таки есть, - у нас этот принцип не работает.. Следующие соревнования, в которых ты будешь учавствовать?
    - Словения, Кранье, последний этап на сложность, этап Кубка Мира, дней через 10, наверно, последний этап, финал..
    - Ок. Учитывая, что ты моложе, чем все остальные, на таком уровне ты стал сильнейшим в Украине спортсменом, ты согласен с этим? Опять-таки, де-факто..
    - Да.
    - У кого ты тренируешься и какие условия?
    - У Серика Казбекова, для тренировок отличные условия, я могу тренироваться сколько и когда хочу, согласовывая это с Сериком, он мне советует когда расслабиться, когда напрягаться..
    - Много людей в Днепре тренируется?
    - М-м... порядка где-то 30-ти человек. Это все вместе, и любители тоже.
    - Так мало?!
    - Да, плохо развито..
    -Тем не менее, там есть спртсмены, которые...
    - Ну, у нас направленность на профессиональный спорт..

на тренировке

    - Понятно, у вас школа, ясно.. Кто для тебя кумир в мире скалолазания и есть ли он вообще?
    - Скорее всего, это Юджи Хираяма; то что я видел, - как он лазит, - мне нравится, меня также удивляет, я это ценю внём – он довольно старый спортсмен, но всё ещё тренируется, класно лезет..
    - Ты планируешь лазить до конца жизни..?
    - Пока я так далеко не заглядываю. Пока мне нравится, я лажу.
    - Когда в последний раз ты был на скалах и что ты вылез?
    - Месяц назад на Никите и на Камне, вылез нетяжёлые трассы, я больше отдыхал..
    - Ну 8а+ ты вылез, да, «New Konigsberg»?
    - А.. да, «Чертополох», она 8b, или я не знаю, такие вещи, такого уровня... «На коне», что там ещё, «Время Ч», «Сенокос», в таком духе...
    - Ты их не считаешь и не регистрируешь, да, - пофиг?
    - Ну, да..
    - Понятно, я бы умер за любую из таких трасс ?! Что бы ты посоветовал тем, кто заниается, но нет результата?
    - Настойчивость..
    - Желание и труд всё перетрут, ты думаешь, это у всех так?
    - Да. Я желаю настойчивости.. Если тебе нравится само скалолазание и ты хочешь заниматься – только одно – настойчивость и терпение.
    - Какие фишки главнее всего, расскажи..
    - Основной принцип скалолазания, это, пожалуй, пластика и инерционность. То есть эти 2 вещи, если ты это понимаешь, то это важно, нам этом строится скалолазание.
    - То есть плавно перетекать с зацепы на зацепу..
    - Не всегда плавно, но пластично. Мягко, но иногда надо жёстко сделать, но в то же время это будет пластично. Экономный вариант. Оптимальный вариант. Инерционность – это когда ты используешь предыдущее движение в последующем, об этом очень многие говорят из топ-спортсменов и можно это понять только с опытом, наверное..
    - Это в скорости хорошо заметно – они бегут «переплывая» качами с зацепы на зацепу..
    - Да, и в скорости.
    - На что надо более всего обращать внимание переходя с 7b или 7с на 8а? Ведь 8а, говорят, - это уже настоящее тяжёлое, профессиоенальное лазание...
    - Ну, это так у нас говорят. На самом деле за границей человек, котрый лезет , спокойно может попробовать 8b, 8а+,, если ему интересно, он не будет заморачиваться на этом.
    - Это действительно тяжело перейти на восьмёрки?
    - Если ты готов морально, духовно и физически – это не тяжело.
    - Это не рубеж, не резкий скачок?
    - Нет, нет. Можно написать себе 7с,-d,-е, а не 8а и т.д. Это не другое измерение.
    - Какие основные штуки должны быть в арсенале челолвека, который лезет 8а и выше? Кроме инерционности и пластики?
    - Если ты готов физическти... надо просто много лазить, просто придёшm и пролезешь..
    - Мизера?
    - Не знаю... Ничего не меняется, почему она 8а? - ты больше используешь инерционность, и всё.
    - Только инерционность?
    - Да, пластику ты можешь использовать не везде, ты можешь лезть коряво, резко, как-то, но всё-таки лезть, а вот инерционность.... это важно, а пластика это нужно для красоты и эстетики.

Финал La Sportiva Cup 2006

    - Бегаешь, плаваешь?
    - Бегаю, каждый день когда втягиваюсь в жёсткие тренировки, каждый день по пол часа.
    - Это влияет на выносливость?
    - Да, ты прогоняешь себе кровь класно. Я чувствую, это надо.
    - В скалолазной тусовке, среднний уровень интелекта выше, чем во многих других видах спорта, это как-то взаимосвязано?
    - Это показатель присутствия абстрактного мышления. Ты должен себе представить куда руку, куда ногу и т.д. Где быстро, где медленно, где надо напрячься...Ты должен увидеть всю трассу.
    - Твой тренировочный процесс как построен?
    - С учётом моих ощущений. Когда я чувствую, что могу делать больше, круче, я делаю, нет – я отдыхаю.
    - Нет чёткого графика.
    - Нет, есть. Примерно два дня лажу, день отдыхаю. Чувствую, что могу больше – делаю больше.
    - Понятно. Моя теория насчёт скалолазание – символическая брорьба человека со смертью, что ты думаешь? Чисто символически если...
    - Для меня это не так.
    - Ясно. Тренировки. Над чем ты более всего работаешь?
    - Над выносливостью.
    - Надо ли пить во время тренировки. Как ты ешь?
    - Пить надо, но только немножко, смочить горло, если у тебя уже слюна вяжется, то надо, но не пить-потеть, пить-потеть; но каждому своё, я такой потребности не ощущаю.
    - Да, питание.
    - Питание у меня плохое. Несбалансированное. Я пытаюсь следить, но...
    - Руки тянутся за вкусными штуками, да ?
    - Да, люблю вкусно пожрать
    - Какой у тебя вес, рост?
    - 63 кг, 174 см где-то.
    - Представь себе, что тебе 10 лет, сейчас, ты вернулся на 10 лет назад, как в «Эффект бабочки» ?, ты можешь стать футболистом Динамо Киев, скалолазом, президентом банка, Президентом страны.. Что ты выберешь?
    - ... Футболист Динамо – это круто, но я прожил жизнь как я хотел и... мне нравится то, как я сейчас живу, чем занимаюсь..

La Sportiva Cup 2006
На подиуме I - Валера Крюков , II - Макс Петренко, III - Серик Казбеков

    - А Президент? Нет?
    - Это ответственность, нет, банкир... чёрный бронированный мерс, ... мне не нравится так работать, когда ты всегда у всех на виду, наказание или похвала..
    - А разве в профессиональном спорте не так?
    - Ты тренируешься как хочешь, тебя никто не видит.. Как хочешь, хочешь – фигнёй страдаешь..
    - А Серик тебе за это не даст по шее?
    - Э-э... Я тренируюсь со своимим ощущениями, если я чувствую, что так, то - ок, у нас демократичный подход..
    - Так.. Кстати, о демократии. 22 ноября 2-я «годовщина» Революции, День Свободы 22 ноября, в тебе это какие чувства вызывает? Есть какой-то резонанс?
    - А... Ну да, какие-то люди будут радоваться, кто-то нет, мне интересно на это посмотреть, но внутри меня это ничего не задевает.. Полититка меня не интересует.
    - Политика, да, но этот всплеск эмоций..
    - Ну, когда я сюда приехал, мне было интересно пойти на Майдан, посмотреть сколько там народу, как там это всё происходит.. куча народу...
    - Принимаешь ли ты каие-либо БАДы, препараты в контексте тренировок или перед пролазами?
    - Нет, асолютно.
    - Ничего. Ни витамины, ничего-ничего?
    - Нет. Как бы, ты можешь, если тренируешься с какой-то направленностью, но надо формировать определённый рацион, направленный на восстановление, если выносливость – больше белков желательно, если скорость – больше углеводов. В таком духе.
    - То есть ничего вообще.
    - Ты видишь у меня круги под глазами? Это от недовосстановления..
    - Ну так, правильно, а я о чём тебе..
    - Не чувствую в этом необходимости..
    - Понятно. В мире не отрегулирован этот пункт с наркотиками или какими-то препаратами, нпример ты захавал колесо, и пролез 9а, даже снял видео, и никто не знает.. Так можно и 9с пролезть..
    - А..
    - Я думаю, если бы ты хапнул перед Скифом чё-то, ты бы его сделал с 1-й попытки, а потом на вторяках со 2-й, 3-й попытки – Матадор... !?
    - Дело в том, что может дури у тебя и больше станет, но техники-то не прибавится. Ноги ты лучше ставить не будешь. Ты можешь принимать всё, а зачем? Техники не прибавится!
    - Но на предельных трассах сила тоже важна!
    - Смотря какая трасса. Я считаю, что ребятам, которые тренируются у нас в Украине нужно не химичить, не восстанавливаться с препаратами, а больше работать над техникой. У нас массовый такой недостаток..
    - Вот этот термос с суперкрепким кофе, который перед нами на столе, - это уже нарицательное, - все этот мой термос на тренировках называют «йадом» ?, хочешь йаду? Бахнуть.
    - Нет, я кофе не пью.
    - Куришь что-то?
    - Кальян, и то – изредка.
    - Как тебе удалось стать таким монстром?
    - Почаще ходишь на тренировки, и всё.
    - Были ли у тебя разочарования на этом пути?
    - Конечно! Ты приезжаешь, думаешь – вот какой ты класный спортсмен, как ты класно подготовился, смотришь – оба-на! Какие-то ребята тоже класно готовы, но ты думаешь ты круче, лзешь - .... и ты какой-то 30-й .. и так пару лет подряд, такая лажа... Потом работаешь над ошибками...

В Одессе на Чемпионате Украины 2006

    - Ты сейчас студент, да?
    - Да. Институт физической культуры и спорта, Днепропетровск.
    - Какую музыку любишь, любимая книга, фильм?
    - Музыку? Больше классика, я иногда лажу под классику, более спокойная музыка...
    - Техно, реп, рок? Джаз? Музыка вообще имеет значение?
    - Имеет. Мне нужна спокойная музыка. Можно, конечно, драйв, адреналин, но как можешь ты знать, что так же залезть на эмоциях ты сможешь на соревнованиях.. но можешь ли ты быть уверен, что такие же эмоции у тебя будут на соревнованиях? Или те же самые эмоции на следующей тренировке, которая будет через 4 часа?
    - То есть ты делаешь больше ставку на стабильность, а не на эмоциональность?
    - Да.
    - Любмиая книга.. фильм?
    - А....
    - Я тоже не знаю
    - «Реквием по мечте», фильм такой.
    - Твоя любимая трасса, которую ты пролез, классная, такая.. Да, ну вот Макс, или Кривошейцев так сказал про «Reini’s Vibes» 8с..
    - Например, «На Коня», или «Бриз» на Никите, но это такие трассы, - они болдринговые, ты на них материшься как сапожник..
    - А ты материшься как сапожник?
    - Я.. редко. Когда, может, вообще ни черта не получается.. Да... «На коня» и «Бриз»..
    - Как девушка относится к твоему спорту?
    - Отлично. Не всегда, впрочем .
    - Представим сейчас, что тебе 90 лет.. Мог ли бы ты сказать, что прожил жизнь уже не даром?
    - ... Если бы мне сейчас пришлось умереть ? Собственно, отлично прожил, я ни о чём не жалею.
    - Ты будешь ребёнка воспитывать как скалолаза?
    - Смотря чего он захочет.. Нет, я конечно, покажу, но заставить нельзя.
    - Ты бы хотел, чтобы он был скалолазом?
    - ... Наверное, нет. Потому что такая фишка есть – родители скалолазы и тебя помнят по родителям и тебя называют не твоим именем, а как-нибудь так, как звали твоего папу... Мне вобщем всё равно, но я бы не хотел навязывать ему своё, что бы, он потом, может, сказал «да ты мне всю жж-жизнь угробил!»
    - Складывается впечатление, что в Украине рулит старая гвардия, молодёжь как-то... по крайней мере они не формируют пока ядро сборной, этого не произошло.
    - Этого не произошло, и я думаю, ещё не скоро произойдёт..
    - Кстати, в России в этом смыле, с молодёжью, намного лучше..
    - Да, хорошо лезут ребята. Я думаю, это потому, что у нас мало народу этим занимается, мало учатся у старых мастеров, а чтобы самому дойти до этого уровня нужно столько всего разгребать, что...
    - Но ты смог это сделать за 6 лет, многие за это время не могут вылезти и 7а..
    - Не знаю... это результат тяжёлой работы..
    - Какими словами ключевыми ты бы сказал про скалолазание, парочку..
    - Море и пластика.. , не знаю, больше не буду говорить...
    - Фактор страха на скалах это позитив или негатив?
    - Не могу сказать, но это прикольно, мне иногда самому страшно, к примеру «На коня», - там такая лежачка, потом нависание, лезешь и думаешь... блин, как на лыжах, не знаешь куда ты упадёшь, но это прикольное чувство! Я сразу, когда начал лазить, полез раскованнно, не боялся падать. Мне страх придаёт силы. Чем больше лететь, тем больше мне это нравится!
    - Хорошо сказано! ? Были опасные случаи у тебя?
    - Да, например, когда-то заклинил пятку, а руки съехали – летишь вниз головой, немного стрёмно, и у нас же скалы вертикальные, лучше-то падать вниз ногами, а не головой.. Летел метров 7, ударился спиной, но всё в порядке
    - Сколько раз за эти 6 лет ты был на скалах?
    - Раз 12-15.
    - Почему есть такой стереотип, что скалолазание – это экстремально, ведь, если сравнить с футболом, горным велосипедом, боксом...
    - Потому, что народ не обращает внимание на то, что есть верёвка, надёжное страхующее устройство, система, и т.д. Они думают «ага, а кто и как там эти крючки забил?», в таком духе..
    - Когда слышат, что ты скалолаз – продолжая эту тему, - тебя не спрашивают о том, на какую самую высокую вершину, гору ты залазил ?
    - Да, есть такое, но раньше я чё-то объяснял, а сейчас я думаю, я по приколу скажу «я боксёр» или греблей занимаюсь ?
    - А тебя тогда спросят «а если ты не на гору лезешь, то зачем, какого х...а?» Что ты скажешь?
    - Ну, сначала, растеряюсь, а потом, не знаю, скажу – вот есть трасса, 10 оттяжек , классно, и.... ну что сказать ?
    - На вскидку прикольная скалолазная история из твоей жизни.
    - Да.. Как Женя Кривошейцев не может разогнуть просто пальцы, чтобы показать нормально fuck , он вот так вот... «да пошёл ты!» - показывает кулаком... ..
    - ?
    - Когда люди полетят на Марс, построят там колонии, будут ли они лезть там... 20с, или что-то такое... 25а ?, и сила тяжести на Марсе в 3 раза меньше, чем на Земле-то??
    - Это потеряет свою актуальносьть через 100 лет... это актуально здесь и сейчас, с этой силой притяжения.. а что там на Марсе будет... на тренажёрах.. ? это уже неинтересно будет, это будет как фитнес, в 4-3 раза меньше притяжение; сейчас уже и здесь всё развивается по пути фитнеса... а там вообще будет прикольно – раз толкнулся – полетел метров на 5 ? .. ощущения..
    - Будут лазить вообще тут через 100 лет?
    - Тут, да. Хотя, я тренируюсь в Украине, и тут посмотришь – кажется, что спорт загибается, а заграницей поедешь – и сразу радостно становится..
    - Как тебе Адам Ондра? Он там уже 8с+ мочит штук 10...
    - Да... о нём только здесь слышно, я с ним не знаком..
    - Какой предел сложности в будующем, есть вообще?
    - Вроде бы скалолазание сейчас развивается так: есть несколько вариантов прохождения, и как лучше ты прочитаешь: между стартом и финишем куча зацеп. А как дальше будет не знаю.. В будующем, может, и 10а, не знаю, я живу здесь и сейчас, кто такой Ондра я не знаю, кто такой Дэвид Лама я узнал в прошлом году, познакомился, или в этом, меня он особо ничем, кстати, не поражает, у него.. он молодец, конечно, лёгкий, цепкий, молодец, класно, но я концентрируюсь на себе, что будет сказать сложно. Читатели, которые будут читать это интервью, тоже должны в итоге концентрироваться на себе только. Я предлагаю задуматься над этим, не смотреть на других. А пределы... на 10а.. Андеграунд видел? Какие там зацепы? Ручки! То есть может быть 10а, только это будет такое скованное лазание, бешаный насос.
    - Твой любимый рельеф на скалах: щипки, пассивы, мизера... что?
    - Для меня.. ручки большие!
    - Шаровые большие ручки!
    - Да
    - Ты не хочешь сказать «Свет, блин, дофига вапрософ!»?
    - Нет всё нормально, отлично

- Для меня.. ручки большие!!!

    - А.... хорошо, тогда заканчиваем. Ну что, по пару бутылочек пива выпьем?
    - А!!! После тренировки!? Я пиво не пью
    - Правильно, это был мой последний вопрос .

Автор: Свет

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

Подробнее
30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

Подробнее
29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

 

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…

Статьи за год: