17.04.2007

Arco 2007 или «Христос Воскрес»

Поездка в Арко для меня началась со знакомства с Андрюхой. Об Андрюхе надо пару слов сказать отдельно. Немец, по национальности, рожденный в Узбекистане, переехавший и живущий в Германии. В молодости КМС по скалолазанию, альпинизмом занимается уже много лет. Нашел я его случайно, через Интернет. Перед отъездом в Германию, я начал искать в сети скалодромы, скалы, людей, и случайно наткнулся на него. Встретились за неделю до этого, съездили под Бонн, там на месте бывших карьерных выработок, есть скалки, невысокие, но есть довольно интересные и сложные маршруты. Полазали, присмотрелись друг к другу, поняли что диагноз у обоих совпадает: «Горы» и было решено на Пасху ехать в Арко. С нами так же поехал Дмитро. Украинец, переехавший в Германию, живет в Мюнхене, альпинюга с опытом и блеском в глазах. Короче команда подобралась что надо, 4-го не нашли и было решено ходить в тройке. Планы были такие: приехать, размяться на чем-нибудь простеньком и дальше идти стену Monte Brento, перепад высот 1км, все идется лазанием, со своими точками, веревки от III до VII+ по UIAA. Всего 19 веревок. Но предусмотрительно было решено, в залупу с самого начала не лезть, а сперва сходиться, друг на друга посмотреть и посмотреть с какой скоростью будем на стене работать. Как известно, тройка ходит медленно.

Выехали из Фельберта днем, настроение афиительное, погода супер, светит солнце. Заехали к Андрюхе, перекусили (если б я знал, что будет дальше, съел бы 2 тарелки и попросил бы еще добавки. С нами так же поехала Андрюхина подруга, Ольга. К альпинизму она никакого отношения не имеет, но кто ж откажется от поездки в Италию. До Мюнхена добирались долго, часов 6.5. Первый раз я столкнулся с удивительным явлением, народной немецкой забавой – пробками на автобане. Могу понять пробки в городе – все куда-то ломятся, тормозят, нарушают – в итоге все встревают… Но на автобане!!! Там же нет ограничения по скорости!!! Я офигел. Причем попадаешь ты в эту пробку, двигаешься потихоньку, бывает километров по 10-15, потом неожиданно все рассасывается и машины едут. Очевидной причины пробки нет! Фантастика! Короче списал я все это на немецкий менталитет – люди системы, если один тупанул, то все кругом тоже тупанут обязательно.

В Мюнхене были часов в 10 вечера. Подъехали, припарковались. Вылезает Дмитро, с рюкзаком литров на 100, полностью набитым – «Вот, пацаны, тут платформа и вся фигня». Ну, думаю все, ж… куда мы собрались... Оказалось, Димон так пошутил. Правда, чем он набил 100-литровый рюкзак, для меня так и осталось загадкой. Хотя ему не привыкать, как выяснилось потом, в экспедиции в Аргентине, они перли такие рюкзаки, килограмм по 40, неделю в Гору, на подходе к Аконкагуа. Кто не в курсе, это примерно, как целый день идти в Гору с маленьким холодильником за плечами. Погрузились, поехали. От Мюнхена до Арко еще километров 300, ехать надо сначала через Австрию. Дорога живописная, проходит через Альпы, но так как ехали мы уже ночью, все красоты остались за кадром. Поняв, что интересного уже сегодня ничего не произойдет, я заснул. Часа в три приехали на праковку, там и переночевали.

С утра, проснулся от вопроса: «Здорово, русские?». «Храпели мы что-ли по-русски?» - удивленно, спросоня спросил я. Как русские вычисляют друг друга за границей, пожалуй тема для диссертации, но в 98 процентах случаев определение соотечественника(-цы) происходит безошибочно по каким-то мельчайшим деталям, жестам, манерам, улавливаемым нашим подсознанием. Так и в этот раз, вычислили нас безошибочно, хотя мы спали, а у машины были немецкие номера. Оказалось, парни тоже альпинюги, приехали сегодня, тоже из Мюнхена. Парковка, где мы спали оказалось находится непосредственно под стеной Monte Brento, куда мы собирались идти. Из-за деревьев стену не было видно, но, выйдя на парковку и оглянувшись назад, я обалдел.

Километровая стена, величественно возвышалась надо мной, радуясь лучам восходящего солнца. Казалось, невидимый художник окрасил ее в золотые тона. Я стоял как завороженный, любуясь этой красотой, причудливым рельефом, карнизами, нависаниями, изгибами, трещинами. Мысль о том, что туда можно попробовать залезть казалась фантастической. Зато сразу пришла другая мысль: "А где же бейсеры?"

Бейсеры были тут как тут, и буквально сразу после прихода мысли первые 3 купола были замечены в небе. Если например на Форосском Канте, слышно даже с земли, как бейсер раскрывает купол, то здесь, звук раскрываемого купола терялся в вышине и не доносился до нас.
Нравятся мне парашютисты, бейсеры, красиво парят они на своих куполах, радуясь жизни и умеющие ценить Мгновение этой самой  жизни. Думаю в этом, они схожи и с альпинистами и с людьми, занимающимися подобными вещами. Мгновение – вот ради чего все это происходит. Поймать мгновение, раскрыть, узнать скрытый в нем смысл, увидеть жизнь изнутри, прочувствовать струны, соединяющие жизнь и смерть. Узнать себя больше, познать окружающих тебя Людей и этот Мир. Вот наверное, зачем мы лезем на Горы, прыгаем с парашютом, сплавляемся по рекам, отправляемся в дальние путешествия. Каждый выбирает то, что ближе ему, но объединяет всех одно. Порой бывает достаточно одного взгляда на человека, чтоб увидеть в нем «своего», близкого в чем-то человека, родственную душу. Так было и в Арко, и с альпинистами, которых я там встречал и с бейсерами, с которыми мы мельком познакомились на обратном пути, русскими ребятами.

Ну хватит лирики. В общем, пофтыкали мы на стену, на бейсеров, и поехали в Арко, заселяться в кемпинг и успевать на маршрут.
Европейский кемпинг отличается обилием машин, с иностранными номерами, со стоящими рядом палатками, наличием приличного туалета, душа, с горячей и холодной водой, и магазина, с итальянским вином по 5 евро за полтора литра (в городе можно было купить дешевле).

Долго мы в нем не задержались, кинули вещи, переоделись и сразу пошли на маршрут – «Стенико» по нашему где-то 4B (здесь и далее альпинистские категории сложности), 180 метров, наверное можно сказать – мультипитч, везде есть шлямбура, лазание на ключе примерно 6b-6b+, по маршруту примерно 6а. Короче то что надо для разминки…:-) Полезли мы медленно, не торопясь, с чувством, с толком, расстановкой. Рядом бодро лезли нависающий мультипитч, с лазанием 6с-7а и ключами 7b, два бодрых итальянских дядечки, один из которых был уже в годах, и его лысина весело поблескивала на солнце, заставляя меня задумываться, об уровне своего лазания и скорости, с которой я работал на веревке 6а. . Скажу сразу прямо, не тая, с непривычки лезть на высоте, было страшно и уровень лазания сразу понизился буквы на 2-ве. Если в зале я лезу примерно 7а-7а+, то тут на веревках 6б+, пальцы плохо гнулись, ноги не поднимались, и голова отказывалась работать. Но, думаю, это от недостатка опыта. Свои пару веревок на каждом маршруте (конечно не ключей) я честно отработал. Парни, надо отдать им должное, отнеслись к этому с пониманием, и перебороли в себе соблазн, загнать меня на ключевые веревки, чтоб я научился летать.

Маршрут красивый, открываются потрясающие виды на долину, Арко, с его красными черепичными крышами, залитые солнцем виноградники, дорогу с кажущимися игрушечными машинками. Арко находится в живописной долине, километрах в пяти от самого большого в Италии озера Гарда. Рядом возвышаются скалы, на одной из них руины, по всей видимости, сторжевых башен. Со стены открывается потрясающий вид на несколько десятков километров вокруг, все кажется как будто игрушечным, дома, дороги, люди.

Для спуска вниз надо пройти немного траверсом вправо по узенькой тропинке проходящей по стене на высоте 200 метров, хотя после маршрута уже особо было не страшно, и затем спускаться по VIA FERRATA (маршрут по железным натянутым тросам) Там спускаешься уже без страховки, руками придерживаясь за трос. Спустившись вниз, умывшись, напившись холодной, родниковой воды мы пошли в сам городок Арко, прогуляться и чего-нибудь перекусить. Были шальные мысли залезть еще один маршрут сегодня, но поев и выпив вина, они улетучились..
Арко - удивительно красивый, маленький, уютный, итальянский городок. Большинство народу на улицах – туристы. Улицы узенькие. Жители доброжелательные. Первое и существенное отличие от Германии – у нас не было денег, и итальянец накормил нас пиццей и напоил нас вином в долг. Итальянцы мне очень понравились, улыбчивые, живые, разговорчивые, доброжелательные. Чем больше я езжу по Европе, тем меньше мне нравятся немцы. Хотя безусловно, и среди них, есть очень интересные люди.

На обратном пути мы, усевшись прямо на дороге, напротив стены, достали описания и стали выбирать маршрут на завтра. Сначала вроде все сошлись на маршруте с многообещающим названием «Мескалито», и вроде уже все, определились, решились, но открыв другое описание, неожиданно увидели, что по-нашему - маршрут 6A категории сложности. Идется лазанием, но пробиты вроде как только станции, и то не понятно, все ли.

Решив, что хоть мы и отцы в скалолазании, но сломать себе шею во второй день по приезду будет досадной неприятностью, решили лезть маршрут «Renata Rossi» - 300 метров, очень красивый и логичный. Категория 5A. Полезли мы его на следующий день, с утра пораньше. Как оказалось маршрут ближе к альпинизму, чем к скалолазанию. Первая веревка, простая и пробита хорошо, дале, шлямбура встречаются не так часто, и очень часто возникает желание положить стоперок или френд.  Первый ключ порадовал слегка нависающим карнизом на высоте метров 150, и выходом из-под него наверх,  с лазанием примерно 6а+-6b.

Пролез его Андрюха, не моргнув глазом, человек, который весит сейчас под 100 кило, те, кто лазают, меня поймут. После ключа была рабочая веревка, где работал первым Димон, а я, когда лез с верхней, в одном месте вообще не разобрался как лезть,) то ли зацепок не нашел, то ли ноги не поставил, про себя подумав «них... себе 6а» (по описанию эта веревка была примерно 6а по-нашему) взялся за оттяжку и выгреб наверх. На станции я тихонько сидел в уголке, делал вид что меня тут нет, и думал отсидеться в кустах, да не вышло. Следующую веревку парни предложили лезть мне. Делать нефиг, не откажешься же. Полез. Лезу и думаю, где сука, шлямбура, Андрюха, говорил вроде это мультипитч. Раз мультипитч – значит пробит – раз пробит – значит должны быть шлямбура. Короче метров 10 до дерева от станции пролез без единой точки, пока лез про фактор рывка и всю остальную песню старался не думать. Долез. Думаю вот, сука, надега, дерево, страховка. Отдышался, погреб дальше. На всю веревку, если мне не изменяет память у меня было где-то 7 точек, из них 1на петля на камне, и 1 петля на дереве, остальные 5ть – шлямбура, но, по-моему 5 шлямбуров на 50ти метровую веревку маловато для мультипитча. Короче пролез я эту веревку, почувствовал себя человеком в полной мере. Метров 250 высота, ветерок дует, солнце светит, хорошо…Только страшно очень. Затем было еще 2 веревки до верха. Вылезли наверх, лепота. Твердая земля под ногами, напились, чуток отдохнули, но не успел я расслабиться окончательно и закайфовать, как было решено быстро спускаться, кушать и идти на 2й маршрут. Про покушать, тоже надо пару слов сказать отдельно. Закупку продуктов возложили на Андрюху, причем, по его внешнему виду было абсолютно понятно, что такой человек закупит всего и в нужных объемах. Но я забыл, что внешность бывает обманчива, и в итоге произошло самое страшное что могло случиться. Из еды он купил море воды, макарон, морковки и мандаринов... И больше ничего!!! Ни мяса ни рыбы ни даже жалкого жареного цыпленка!!! НИ-ЧЕ-ГО!!! Первые 5-10 минут когда он это сказал, я думал меня разыгрывают. Но нет, реальность как всегда оказалась сурова и пришлось привыкать лазать на морковно-макароно-мандаринном топливе. Надо отметить, что Димон все это время молчал, не возмущался, и как оказалось не безосновательно. У него были в заначке какие-то супер-пакеты, которыми зомбируют солдат в американской армии. Кушаешь такой пакетик и вперед, вставляет так что аж глаза на лоб лезут. Кто не верит -  как оказалось на этих пакетиках Димас сделал зимний Крест Эльбруса. Посмотрев на меня, он понял, что если парня не кормить, то ветер вообще сдует меня со стены, и благородно отдал мне упаковку этого секретного химического оружия янки. Но что-то я отвлекся.

Покушали пасты, выпили «Радлер» - пиво с лимонадом, очень вкусная штука и освежает хорошо. Пока ели-пили, было решено, вторую 5ку за день не лезть, тем более что там на ключах была веревка 6с+ и участок 7а. Уверен, что это было стратегически правильное решение. Решили забуриться на простенький маршрут, примерно 3B.

Забурились, пролезли, по-дороге Андрюха неизвестно как потерял висевший на нем реверсино (спусковое устройство). Как оказалось позже это был знак. Вообще, я все больше и больше начинаю доверять своей интуиции, уже перед маршрутом у меня было ощущение, что идти туда мне не очень хочется, и слава богу мы не пошли на 5ку... Короче, пролезли мы маршрут и решили дюльферять по «Стенико», который мы лезли вчера. Хорошие такие дюльфера, отвесные, 180 метров, 3.5 веревки дюльферов. Связали мы 2 веревки, перекинули за дерево, первым уехал Андрюха, второй я, третий Димас, ушли на всю веревку, 60 метров. Приехали на станцию, все хорошо, все довольны. Начали продергивать веревку – не идет. Тянем-потянем, вытянуть не можем. Гребаная, думаю, сука, репка, застрял похоже узел. А находимся мы в этот момент как раз чуть ниже ключа «Стенико», на станции. Андрюха, как человек, у которого есть тиблоки, не долго думая принимает волевое решение лезть на них наверх. Кто думает что это просто, пусть попробует просто прожумарить отвесно висящую веревку. А у него даже жумара не было. В общем, мы остаемся на станции с Димоном, Андрюха уходит. Обсуждаем возможные перспективы и открывшиеся нам возможности. Через час темнеет, фонариков у нас нет, ночью заморозки, мы в футболках на высоте 150 метров стоим на самостраховках, короче перспективы открываются нерадостные, идти наверх на пруссиках тоже нам не улыбается, а вызывать спасателей на вертолете, кажется для отцов скалолазания не понтово. Стоим ждем. Наверху какое-то движение, веревки шевелятся, потом опять все стихает. Ждем. Вдруг опять какое-то движение…Смотрим наверх... и вдруг... летит веревка, свободно… за карнизом не видно, есть ли на веревке человек... первая мысль – п...ц, срыв. Думаю и Диман, и я успели приготовиться к худшему… Но, к счастью, веревка была пустой, что в общем, было немного не понятно. Подумав, решили, что Андрюха решил траверснуть до спуска по Виа-Феррате, а веревку скинуть нам. Как оказалось позже, решили мы правильно, хотя, не встретив бы Андрюху внизу, мы безусловно пошли бы наверх проверять что там как.

Прошли еще одну веревку дюльфера, стою на станции, вдруг снизу слышу крик «х... вы бакланы так долго». Приятно было видеть его целым и невредимым, хотя про бакланов не согласен, спустились мы с Диманом быстро. В общем без проблем доехав до земли, мы решили что упавшее реверсино (спусковое устройство) было нам знаком что нефиг торопиться, мы отправились в лагерь, пить вино.

Проанализировав свои успехи, мы поняли, что на Monte Brento конечно можно завтра пойти, но тогда надо быть морально готовым ночевать там на маршруте. Вспомнив, что Димон платформу не взял, мы, сделав вид, что он во всем виноват решили туда не идти (на самом деле конечно Димон ни причем). В общем, так или иначе мы решили не идти километровую стену, но поскольку куда-нибудь пойти надо, стали выбирать маршрут. В результате, выбрали маршрут «Tyszkiewicz» - красивая линия, проходящая по 2м скальным гротам. На ключах лазание 6б+-6с.
Собственно, пролезли мы этом маршрут без проблем, и очень удачно по времени. Как только мы спустились вниз, приехали тучи и начался небольшой дождь. Каждый про себя подумал, как было бы сейчас приятно больтаться где-нибудь на 10й веревке на Monte Brento, пытаясь лезть вверх по мокрым скалам, или организовывая дюльфера. С этими мыслями, сидя в теплой машине, мы покинули гостеприимный Арко, конечно поблагодарив за прекрасные дни. А через пару часов, по дороге, я получил смс из Питера «Христос Воскрес». Воистину! Сегодня ж Пасха! .

Dutch

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…