23.07.2004

Неожиданное путешествие по Латвии

Приключенческая гонка «VX Rudens 2002»

Место проведения: Латвия, Видземская возвышенность, у озера Одзес
Организаторы: www.vertikalex.lv/piedzivojums/sac/vx_rudens2002/vxr_sakums.htm

Команда «Первак»:
Александр Оливсон (Житомир)
Татьяна Галаган (Киев)
Алексей Титкин (Житомир)
Юрий Черевко (Киев)

Стартовый номер 49. Класс –Элит.
Всего команд в классе – 52.

Дистанция:
1-й этап: велосипедный 40 км, время команды 3:37
2-й этап: пеший 12 км, время команды 2:33
3-й этап: велосипедный 40 км, время команды 7:35
4-й этап: пеший 38 км, время команды 13:16
5-й этап: гребной (каноэ) 6 км, время команды 2:34

Все расстояния приблизительно определены судьями до старта.
Все времена – реальные, затраченные командой на преодоление этих приблизительных расстояний.

Старт 10:10 \ 5.10.02 Финиш 15:45 \ 6.10.02
Общее время на дистанции 29 часов 35 минут, 9-е место из 9-ти финишировавших команд.

Не так важно как быстро ты идешь,
важно сколько ты можешь идти не останавливаясь

В Латвии альпинистов любят. Даже украинских. А иначе, почему же в латышском посольстве в Киеве с нас денег за визу не взяли? Увидели приглашение от союза альпинистов Латвии и не взяли. Ведь имели полное право, даже обязанность, по тридцатке долларов слупить… Интересно, как бы на их месте поступили где-нибудь в посольстве украинском?
Кстати, латыши денег и за пересечение границы вообще не берут, вот странные. То ли дело мы, украинцы. А о белорусах я вообще молчу. «Бацька» там всех так «перетрахивает» что их, несчастных, жалко даже больше, чем за проезд по Белоруссии в одну сторону.

«-Страшно ли тебе, Таня?
-Страшно…
-Не бойся ?»

Ломанулись.
Да уж. Не погорячилась ли я с участием в марафоне, где основная часть дистанции проходится на велосипеде?…Вокруг люди, на лицах и ногах большинства которых написано – я велосипедист. Мужчины - демонстративно подрагивают солидными четырехглавыми мышцами бедра, обтянутыми новенькими лосинками. Женщины - гордо улыбаются, осознавая себя частью команды, где у мужчин такие классные четырехглавые мышцы бедра. У этих самых женщин, надо сказать бедра тоже не худенькие. Что б не думать об отсутствии у меня не только таких классных мышц, но и особой техники катания на велосипеде, я старательно улыбаюсь и пытаюсь шутить.

СтартМы стоим в длинной очереди из людей в зеленых майках, надетых поверх разнообразных теплых вещей, и ждем старта.
«…Внимание.. Марш!»

Хорош «Марш!», прямо со старта - крутой горнолыжный склон со стометровым перепадом и по нему вверх, с велосипедами на плечах, ломится более двухсот человек.

Тут главное не поддаться стартовому азарту и не рвануть. Мы не поддались. И не рванули. После хитроумной «срезки» через дремучий лес и овраги с велосипедами на плечах, естественно, мы вышли на асфальтовое шоссе и, буквально через некоторое время напряженного «педалирования», догнали предпоследнюю команду. То есть мы – уверенно последние, а значит хитрость - удалась.

КП у них примитивные. Никакой выдумки. Если и висячее что-то, то не выше трех метров от земли. Ни тебе лазанья, ни акробатических «пирамид». Зато на велосипедах там носятся – дай бог! Некоторые команды умудрялись даже нас обогнать по нескольку раз. Где они в промежутках между этими обгонами колесили - знают только болотистые латышские леса. Зато и мы обогнали ОДНУ команду в очной борьбе. Это было непросто, мы долго старались и все же победили. Думаю решающим «проколом» этой команды была странная спортивная одежда - джинсы. Зато – красиво.

Шутки здесь не уместны.

Похоже на то, что хуже всех среди четырехсот человек, участвующих в гонке, катаюсь именно я. Меня обгоняют абсолютно все, как я ни стараюсь крутить эти трижды проклятые педали и переключать эти трижды проклятые скорости, я - в конце. Но хуже всего не это, хуже всего постоянное осознание того, что меня ждут впереди мои мужики, которых я, не желая того, торможу.
Вот они лихо сворачивают на железную дорогу. О, Боже… Мы едем по крупной щебенке (спасибо, что не по шпалам) и мой велосипед считает все находящиеся подо мной камни. Прости, Мариша, и спасибо (велосипед, слава-богу не мой!). Скорости больше не переключаю, не помогает. Едем долго, впереди, где-то далеко в железнодорожной дымке игриво повиливает задним колесом Леша, меня привычно обгоняет пара- тройка веселых латышей. Еще несколько метров и включается автопилот.

Тут смотрю, мужики остановились, ориентируются значит. Ага, щас я до них доеду и передохну. Доезжаю. «Давай, Таня, не останавливайся, едь дальше!» - весело кричат они мне. Молча еду дальше. Да уж, тяжела участь слабой больной женщины. Что ни говори, тяжела.

Так, в неторопливой, но напряженной езде мы уверенно закончили первый круг 35-ми.

Ну что ж, для команды, у которой велотренировки происходили с интенсивностью одна в полгода, это довольно неплохой результат.

Первый пешеходный этап начался с очереди. Очередь стояла в ожидании возможности перейти яр по двум натянутым на разной высоте веревкам. То есть, за одну держишься, по другой – идешь. И тут нам стало стыдно. Нас окружали команды у которых такие несложные действия вызывали серьезные затруднения. Да-а, здесь наш уровень-то повыше будет. Еще бы на велосипеде ездить научиться.

Зато пешком мы себя показали! С треском ломились через дремучий лес и болота, невзирая даже на свирепость потревоженных ос. Одной только Тане удалось остаться непокусанной. Наверное, осы ее полюбили за красоту и стиль одежды известной фирмы Wall, чей логотип, по оценкам экспертов, напоминает то ли WГ (что понятно - инициалы владельца), то ли … ну догадывайтесь сами. Но одежда – отличная (внимание - скрытая реклама!).

Не те ноги, Машенька.

Конец первого велосипедного круга. Ну, вот они - ноги, в привычной для них обстановке - идут, значит. Пробуют бежать, но что-то не очень. Лучше быстро идти. Идем мы быстро, так быстро, что даже обгоняем некоторых идущих. Но как бы я широко свои ноги не ставила, и быстро ими не перебирала - периодически приходится подбегать, что б догнать мужиков. Вот в чем парадокс-то: не скажу что у них ноги намного длинней моих, и частота перебирания вроде такая же (я сравнивала), но как ни крути, приходиться иногда бежать. Единственное более ли менее разумное объяснение, которое я могу придумать - это так называемая разница в силе тяги. У мужика эта сила просто изначально больше, чем у женщин, и именно она помогаем мужикам нагло ломиться через самые густые заросли, не замечать острых веток и не спотыкаться об камни и пни.

Первый пешеходный этап был проложен вокруг озера и, конечно же, мы нашли в его конце болото, в котором наши ноги вымокли основательно и безвозвратно. Да и не нужно было в это болото лезть – намного быстрее бы получилось. Вот только хорошо быть таким умным сейчас.
Для тех, кто следит, после этого круга – мы уже 29-е.

Опять велосипед. Вы знаете, какая мышца больше всего болит после долгой езды на велосипеде да еще по бездорожью? Это совсем не четырехглавая мышца бедра, а …, правильно!
Начали мы этот этап в 16:30 и понеслись, и понеслись… Пока Шура не сказал «Стоп, нужно пару километров вернуться, а то – промазали». Это было наше первое на дистанции возвращение, но, увы, - не последнее…
Темнеет. КП на железнодорожном мосту, вернее, несложное лазание под мостом. Здесь – странное для нас задание. Нужно двигаться вдоль железнодорожного полотна целых 8 км и искать не отмеченные на карте скрытые КП. Это всего лишь для того, чтобы все до конца прочувствовали каково это – тянуть велосипед по шпалам, иногда засыпанным песком или щебенкой. Жаль, что мастерство не позволило по рельсам ехать, (а ведь пытались!) – у всех бы выиграли, точно.

Женский взгляд

По тундре, по железной дороге…

Второй велосипедный круг прошел чуть-чуть лучше, чем первый, в том смысле, что мне удалось таки обогнать одну девочку (правда она потом все равно обогнала меня).

Веселуха началась, когда пришлось идти примерно 8 км по железной дороге, волоча свой велик рядом. Конечно, это не ехать, но почему-то идти тоже было плохо. Да уж, плохо, это слабо сказано. Когда заворачиваешься, притом не понятно почему, плохо - это мягко сказано. От мужиков опять отстаю, при том еще заворачиваюсь, меня колбасит и мутит. Очень хочется есть, (такое чувство голода, наверное, испытывал только отец Федор, когда воровал колбасу), и я спасаюсь аскорбиновой кислотой с глюкозой (кстати, рекомендую, попускает).

В железнодорожной тьме (уже глубокий вечер) призывно горят фонарики моих мужиков, они бодры и веселы. Меня съедает стыд, - я плетусь в метрах 300 позади, еще и заворачиваюсь. В голове возникает мысль - вот сегодня суббота, что делают мои девки (ну в смысле, подружки) в Киеве. Наверняка, сидят в "Барабане" и пьют кофе со сливками, или коктейль «Ша» из шампанского и мороженого. Эх, вот незадача, что б почувствовать, как я на самом деле люблю сидеть в субботний вечер в "Барабане" и пить кофе, надо черт знает где, в Латвии, заворачиваться на железной дороге, таща за собой чужой велосипед! Да уж…

Между тем – ночь. И дождик какой-то пошел. Железная дорога вывела к песчаному карьеру. Нет, все-таки с велосипедными фантазиями у организаторов все в порядке. Представьте себе 15-20 метровые песчаные стены. На стенах висят вертикальные перила. А по перилам нужно подняться всей команде. А потом, по другим перилам, - спуститься. Просто? Так это же все еще ночью и С ВЕЛОСИПЕДАМИ! Хорошо, что темно было. А то наш вид после такого подъема\ спуска вполне мог в их буржуазных глазах Украину полностью дискредитировать. К счастью и дождь усилился, и в снег местами перешел. В общем, заодно и помылись.

После очередных километров по ночной дороге под дождем и поиска одного из КП в большой компании коллег, мы – снова на финише этапа. В сражениях с железной дорогой и песком удалось сохранить почетное 29-е место.

Время – час ночи. Старт последнего пешего этапа. Оказывается, его длина определялась по прямым, соединяющим КП. Вполне Шурин стиль. Когда при объявленной длине 40 км без проблем получается 60.
Латышские болота. Идет снег. Три часа ночи. Чу, свет на топях, голоса, стук зубов и чавканье трясины...
Как выяснилось на следующий день, этим вечером одному из нас пришло на моб.телефон письмо с пожеланием спокойной ночи. Редко, когда пожелания сбываются с такой точностью.

«-Ну что, выкрутим носки?
-А зачем, туда же холодная вода натечет, а эта – уже согрелась.
-Резонно.»

Женский взгляд

Мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни…

Три богатыря, три светлые головы (ну фонарики светятся), три гения ориентирования, и одна слабая больная женщина. Что мне надо - не останавливаться. А если останавливаться, то очень хочется сесть, куда-нибудь, но сесть, жаль, что лес такой мокрый. Идет дождь.

В ориентировании я, естественно, не принимаю никакого участия, но чувствую, что страсти накаляются. К первому ночному КП приходим очень лихо, а вот ко второму ведет как всегда болото.

Прыгаем по кочкам как дикие лани. Ах, как не хочется ночью мочить ножки. Ах, ах, ах. Но вот - плям, освежающая влага проступает к стопе и ах, ах, ах. Ломимся уже как нормальные лоси, прямо по лужам, чвакая кроссовками и булькая мокрыми носками. Но вот, становиться суше и: "О великие боги ориентирования, и вы, наши светлые головы, наши рыцари карты, кавалеры азимута и принцы компаса!" - мы выходим туда, куда хотели. Потрясающе, ночью, сквозь болото, по азимуту, мы приходим туда, куда хотели!

Рассвет. Костер на КП. Носки все же выкручиваем. И опять – вдоль речки, через заросли, за скрытыми, не обозначенными на карте КП.
Что приятно удивило, так это четкость организации и ответственность судей. Даже глубокой ночью, на далеких КП, судьи с готовностью выбирались под дождь со снегом из теплой палатки.
Чудо. Просто обычное чудо, что на этом круге мы не заблудились. Шансов и даже почти реализованных возможностей – хватало. Именно на этом этапе сошла команда с неоднократной чемпионкой России по ориентированию Мариной Либо. А мы – круг закончили. В час дня. И стали девятыми.

Навесная переправа после ночи – не впечатлила. А гребной этап показался просто двухчасовой прогулкой на каяках. Зная, что конкурентов нет ни сзади ни впереди… Среди лебедей… Хотели бы прогуляться на лодочке по осеннему озеру да с ветерком, после двадцати с лишним часов без сна и отдыха в мокрой насквозь одежде и обуви?

Женский взгляд

Из-за острова - на стрежень.

Отвратительные пластмассовые байдарки, которые буржуи называют "канюуууе". В придачу к ним весла, которыми грести так же удобно как лопатой. Но мы люди не гордые, к тому же после времени проведенного в бегах нам все равно. Едем смотреть на лебедей.

Круг вокруг озера проходим в расслабленном темпе, шарясь по камышам в поисках скрытых КП и не скрытых тоже. В общем, как мой рассказ, так и гонка подходят к концу, так что уже облом как плыть так и бить по клавишам.

15:45. Неужели финиш?
Баня. Наконец-то тепло.
Ужин. Поздравления.
Призы! Сертификаты! - кстати, всем дошедшим до финиша.
Призовое шампанское, уже сидя на кроватях.
Сон……….

Хорошо!!!...
За этим же и ехали.

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…