08.06.2007

Десятая юбилейная альпиниада в Архызе

С 28 апреля по 8 мая в Архызе состоялась десятая, юбилейная альпиниада, организатором которой была Новочеркесская федерация альпинизма и скалолазания.
В этом событии впервые приняла участие команда значкистов г.Днепропетровска составом из 7 человек.

Кстати, наша группа была единственной из украинцев, которая принимала участие в этом событии за 10 лет.
А все благодаря старшему тренеру Днепропетровской области по альпинизму Хитрикову В.А. Именно с его помощью мы смогли побывать на таком мероприятии.
Собираясь в поездку, нам говорили, что погода в этом районе должна быть теплой и снежной. В базовом лагере можно ходить в маечке и в шапочке, а ночью температура опускается максимум до -5. Соответственно теплых вещей взяли немного.
И вот наконец-то глубокой ночью мы приехали в Невинномысск. Там нас встретил старый знакомый инструктора на микроавтобусе, и мы отправились в Архыз. Приближаясь все ближе и ближе к Архызу, я одел практически все теплые вещи, которые взял с собой.
Дорога до села заняла около 6-и часов, и в 8 утра мы были возле завода минеральной воды “Архыз”, там и собирались все участники сборов. Выйдя из машины, все были ошарашены холодом, который нас встретил, и количеством снега. Рюкзак сразу стал на половину меньше, потому что все вещи пришлось одеть на себя. Некоторые побежали на базар покупать носки из овечей шерсти, кто-то пошел пить айран с хичинами. Но несмотря на такую погоду, душу грела красота, которая окружала этот поселок: снежные вершины, сосново-буковые леса, горная речка – все это придавало много сил и бодрости.

Затем мы погрузили свои вещи в Газ-55, который довозит их через погранзаставу на поляну базового лагеря, в 12 км от Архыза. Дойдя до пограничников, мы вспомнили, что наши пропуска остались в рюкзаках. И вернулись в Архыз заново их оформлять. Там мы провели весь день в ожидании, когда нас пропустят. Только к вечеру попали на поляну базового лагеря, где к тому времени стало еще холоднее, и шел снег. А говорили маечки, шапочки , солнце…!? Такой погоды не ожидали даже “старожилы” этого района, говорили, что это впервые за 10 лет. «Где-то может и глобальное потепление, но не в Архызском ущелье», – думали мы . На этом наши приключения первого дня не закончились. Вечером произошла стычка с жителями из Кисловодска, которые каким- то образом, на машинах, очутились в нашем базовом лагере. В итоге четверо из нашей группы после этого ходили “разукрашенными”.
В общей сложности на сборы приехало где-то 200 человек. В основном из западной части России.
На следующий день было запланировано открытие альпиниады и выход на снежно-ледовые занятия. Утро, как и в последующие дни, встретило нас диким холодом, и только к 10-ти часам утра, когда солнце появилось из-за вершин, стало по настоящему жарко. В целом за 10 дней пребывания в Архызском ущелье нам пришлось пережить все “времена года”. Были и ураганные ветра, и дождь со снегом, и сильные снегопады, и “Кавказский солнцепек”. Такие условия требовали хорошей физической, моральной подготовки, и хорошего снаряжения. С первым нам помогал наш инструктор Скряга А.В., который впервые был в горах в этой роли. А вот со вторым было бы тяжело, если бы не помощь компании “Руна”, которая предоставила мне ботинки Summit GTX из новой коллекции “Scarpa” и снаряжение “Camp”, и “Шамбала” предоставившая мембранную одежду “Pinguin” и снаряжение “Singing Rock”. За это им отдельное, огромное спасибо!
На 3 день прошли снежно ледовые занятия. Сами занятия и даже подходы к ним проходили в снегу выше колена.

В этом случае выручали снегоступы. Правда, были они не у многих, у меня и у нашей единственной девушки в отделении. После обеда весь снег таял, превращаясь в мокро-снежную кашу, и сходил лавинами. А к вечеру все заново замерзало.
Возвращаясь к теме снаряжения и экипировки, хочу сказать, что многие товарищи уже после первых серьезных испытаний обуви и одежды сушили все у костра и обматывали стопы пластырями от мозолей. Что касается меня, то свои ботинки Scarpa Summit я не разу не просушивал, это подтверждает свойства мембраны Gore -Tex.

Мембрана также прекрасно справляется и с отводом влаги, когда идешь на подходах в жару. Свои ботинки я даже не разнашивал, и за все время не натер ни одной мозолинки. Это говорит о их правильной анатомической колодке. И на равнине, и на подъемах, и на спусках - ботинки отлично держат стопу, равномерно распределяя нагрузку на подошву. Шнуровка позволяет с легкостью их зашнуровать, даже когда ботинки замерзают и с трудом сгибаются. Одежда Pinguin также “отработала” на все 100%, очень хорошо “дышит” и не пропускает воду. Проехавшись глиссером метров 500, я все равно не промок.
Вернусь к рассказу о восхождениях. На следующий день после снежно-ледовых занятий нам пришлось отдохнуть, так как весь день шел мокрый снег. К утру 4-го дня погода наладилась, и наше отделение отправилось на установку штурмового лагеря на перемычку вершин “Пештера” и “60 лет КЧР”. Дорога была не очень легкой, хотя мы и обгоняли многие группы, вышедшие на маршрут раньше нас. Когда вышли на перемычку, погода резко испортилась. Разыгрался ураганный ветер, начало холодать. В такие минуты понимаешь непредсказуемость гор и то, что мы полностью в их распоряжении. Мы с трудом поставили нашу палатку, а у соседей россиян, вообще палатку вырвало из рук и унесло в белую пылину. Но один из них, одолжив у меня снегоступы, отправился на ее поиски, и через пару часов вернулся со своим “жилищем”.
По такому же сценарию прошла ночь и следующий день. Ночью просыпались от резких порывов ветра, а утром надо откапывать свой дом из снега. Оттого, что весь день лежишь в палатке и ничего не делаешь, чувствуешь себя беззащитным паразитом.

Проведя еще одну ночь, практически также, на утро мы решили выйти на штурм вершины Пештера по маршруту 1Б категории трудности. В условиях плохой видимости, при очень большом количестве снега, мы за 45 минут из штурмового лагеря достигли вершины.
Отрыли тур, поменяли записки, кстати в последний раз до нас на вершине были в ноябре 2006 года. Спустились мы за пол часа, а навстречу к нам, по натоптанным следам, поднимались другие группы. Этим восхождением мы решили ограничиться на день, и его остаток провели, занимаясь хозяйственными работами в лагере: рыли туалеты, я вырыл кухню со своим колодцем (мы стояли на озере). Третий день пребывания в лагере встретил нас хорошей, тихой погодой, и рано утром мы отправились на штурм очень красивой вершины Батак. Погода была просто бесподобной: солнце, безветрие. Мы протоптали ровную тропу до скального участка, от которого до вершины оставалось 50 метров по вертикали, и вдруг по рации нам передают, что надо возвращаться, объясняя это тем, что район закрыт для восхождений, лавинно-опасная ситуация. Спустившись, мы выяснили, что только на две горы можно восходить: Пештера и 60 лет КЧР. И мы сразу же отправились на их траверс по 2А категории трудности. Восхождение было очень интересным. Были и скальные участки, которые проходилось идти в кошках , и натягивали перила, и дюльферяли. Этот траверс прошли за 2 часа. Вторую половину дня мы отдыхали, разбирая восхождение, и решили, что завтра будем спускаться в базовый лагерь. Спускались мы по только сошедшим лавинам, а рядом проносились еще другие. В целом спуск напоминал бобслейную трассу, по которой мы съезжали на пятой точке.
Добравшись в базовый лагерь, мы увидели вместо снега поляну, усеянную подснежниками. Было тепло, альпинисты ходили в шортиках и загорали. Наконец-то пришло долгожданное тепло.
Остальные два дня мы отдыхали: катались на лошадях, загорали, гуляли по ущелью. В последний вечер организаторы устроили открытие альпиниады с конкурсами и самодеятельностью. Наше отделение пело на родном языке знаменитую украинскую песню. Вот так прошел наш сбор в Архызе. Спасибо всем, кто принял в этом участие и поддержал нас!

Песня:

А пішли кудись на гору
З льодорубом сніг місить

Приспів

Ти казав нам в понеділок
Буде гарний відпочинок

Ті казав нам у четверг
Що побачимо Тібет
А прийшли ми на Пештеру
Хмарно дуже, в очах темно

Ти казав нам у пьятницю

Яж на серце руку клав
Яж казав що будуть гори
Сонце, сніг, носи червоні

Автор: Клим Юра (г.Днепропетровск)
comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…