09.01.2008

Кое-что о цели нашей жизни

Что об этом думают люди не раз смотревшие в лицо опасности в статье мастера спорта Валерия Шакало, опубликованной в сборнике киевских ветеранов «Зачем мы нужны в этом мире?»

Тема этого сборника: «Зачем мы нужны в этом мире?». Такая постановка вопроса сразу предусматривает определенную философскую концепцию, которая не является единственной. Когда мы говорим «зачем», мы предполагаем наличие какой-то цели у существа, планирующего что-то сделать. То есть, это существо было до контакта с этим миром. Но есть другая точка зрения, согласно которой мы являемся биороботами, участниками чьего-то грандиозного эксперимента. Слово «мы» предполагает наличие группы лиц. Однако субъективные идеалисты утверждают, что существует только одно лицо, а мир — это его фантазия. Когда говорят «пришли», то предполагают, что некие существа переместились из своего континуума в другой мир. Есть другие гипотезы, согласно которым мы только наблюдаем за этим миром и управляем им издалека. Словосочетание «этот мир» предполагает наличие параллельных или просто иных миров, куда или откуда можно прийти, что оспаривается в субъективном и объективном материализме.

Пример другой концепции: существую только я, я выдумываю все до мелочей. В том числе и существование других людей, вместе с которыми я якобы рождаюсь, живу и умираю. Все это — моя изощренная фантазия, у которой нет причины. Кстати, результаты современных исследований в области ядерной физики, по мнению специалистов, свидетельствуют в пользу этой концепции. Или такая концепция: есть абсолют (может быть Бог?) который создал этот мир, привел сюда людей. Почему он это сделал, он не собирается нам сообщать. Мы можем только наблюдать, как этот мир развивается, и устанавливать закономерности, по которым это происходит (законы диалектики). У нас сейчас демократия, и эти концепции, как и другие, имеют право на существование. Поэтому, в процессе раскрытия темы сборника, не будем забывать о зыбком фундаменте, на котором она покоится, в силу правомочности существования других философских концепций (то-есть может быть, мы никуда не приходили, и на вопрос о цели нашей жизни нельзя ответить вообще).

Теперь ближе к теме. Основываясь на собственном жизненном опыте, знаниях, эмоциях, особенностях своего мировоззрения и развития, мы все можем так или иначе ответить на поставленный вопрос. Если обобщить все возможные ответы и отбросить крайности, этот ответ звучит так: мы это сделали, чтобы:
1) удовлетворять свои желания, которые меняются по мере приобретения жизненного опыта;
2) испытать удачи и поражения;
3) переживать эмоции;
4) сформировать свое мировоззрение;
5) помнить о смерти;
6) умереть своим неповторимым образом.
Однако в последнее время появились исследования, которые позволяют дать несколько иной ответ.

Согласно результатам опроса Института Гэллапа в США, восемь из двадцати миллионов американцев, переживших клиническую смерть, имеют опыт посмертного существования. Во время клинической смерти они покидали свое тело, свободно перемещались на значительные расстояния, затем преодолевали пространство в темном туннеле, попадали в другой мир и видели светящееся существо, которое встречало их и с любовью и юмором беседовало с ними. Оно показывало всю их прожитую жизнь в виде быстро сменяющихся кадров и спрашивало: «Что сделал ты в этой жизни?», «Что можешь показать мне?», «Что значительного совершил ты в жизни?», «Стоит ли твоя жизнь прожитого времени?» Вопросы задавались доброжелательно и вызывали на откровенность. Существо благосклонно относилось к человеку независимо от ответа, морально его поддерживало. При просмотре кадров жизни оно подчеркивало важность тех моментов, когда проявлялась любовь, при показе отрицательного давало понять, что надо быть лучше. Существо отмечало важность приобретения знаний и необходимость учиться до конца жизни. До или после общения со светоносным существом люди попадали в другой мир — с красивой природой, городами света с красивыми домами, счастливыми людьми, которые с радостью над чем-то в этом мире трудились. Очень редко они попадали в мрачный или смрадный мир. В каждом из этих миров они подходили к черте, преграде, которую не преодолевали. Причины были разные. В одних случаях у людей после общения со светоносным существом возникало желание совершить что-то доброе на земле. В других — существо указывало человеку на незавершенные дела. В третьих — людям было позволено вернуться, так как они переживали за судьбу оставшихся на земле родственников. В четвертых — их просто отправляли назад. Возвращение в тело было болезненным или незаметным. Всей полноты радости, блаженства от общения со светоносным существом люди, получившие опыт посмертного состояния, не могли передать, но у многих из них жизнь после клинической смерти кардинально изменялась. Она становилась глубже и содержательней, умиротворенней. Эти люди начинали проявлять интерес к философским проблемам, хотели много узнать, задумывались о своей жизни, стремились оставить в ней больший след, старались не осуждать и совершать поступки, которые были бы полезны другим, относились с сочувствием и пониманием к окружающим. Они остро ощущали красоту жизни, считали последнюю огромной ценностью, меньше думали о неудачах в прошлом и мало беспокоились о будущем. Снизился интерес к материальным благам, успеху и положению в обществе. Разделенная любовь стала для них главным приобретением. Пережившие предсмертный опыт сообщали о сильнейшем чувстве самоутверждения, возникшем после общения со светоносным существом. Эти люди стремились к общению с другими людьми, имеющими сходные интересы.

Опыт переживания предсмертных состояний был примерно одинаков у атеистов и верующих самых разных религиозных конфессий. Было ли реальным то, что описывают люди, пережившие предсмертные состояния, или это — галлюцинации, возникающие в мозге во время клинической смерти? Люди, испытавшие выход из тела, называли действительные показания приборов реанимационной аппаратуры и рассказывали о действиях медперсонала, которые нельзя было увидеть с места, где находилось тело. Известен случай, когда человек, вышедший из тела, прошел сквозь стену многоэтажного здания и увидел снаружи его разрушение в стене на большой высоте. Это разрушение потом действительно было обнаружено. Все эти факты нельзя объяснить, если не признать реальность выхода человека из тела, то есть предсмертного опыта.

Почему не все люди, пережившие клиническую смерть, испытали предсмертные состояния? Видимо, выбираются те, которые после клинической смерти могут кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону и доходчиво рассказать обо всем остальным людям. Число случаев духовного преобразования людей непрерывно растет, так как все больше их из-за совершенствования техники реанимации после клинической смерти возвращаются к жизни. Со временем накапливаются солидные статистические данные о предсмертных видениях, которые не могут не оказать влияние на общество. Так, информация об огромном количестве опытов жизни после клинической смерти произвела фурор в США. Газеты и журналы, телевидение и радио постоянно обсуждали эту тему. Она нашла отражение в многочисленных картинах кинематографа. Английский биолог Шелдрейк создал теорию, согласно которой поведение физических, химических и биологических систем определяется «морфологическими» полями. Если определенное морфологическое поле возникло в чьем либо поведении, то такое же поведение формируется у других вследствие «морфологического» резонанса. Подтверждением теории Шелдрейка является феномен, известный как «эффект ста обезьян». Обезьяна, начавшая мыть картошку перед едой, становится примером для других обезьян. Когда каждая сотая обезьяна начинает мыть картофель, эта новинка превращается в правило поведения всех обезьян, даже если они живут на разных островах. Увеличение числа лиц, кардинально изменивших свою жизнь под влиянием своего предсмертного опыта, согласно теории Шелдрейка, может стать эволюционным механизмом, который приведет к формированию качественно нового человечества с высокими духовными потребностями.

Исходя из изложенного, к тем определениям цели нашего пребывания здесь, которые были приведены раньше, можно добавить следующее: мы пришли в этот мир и для того, чтобы:
7) узнать, что после смерти будем жить;
8) познакомиться с истинными ценностями земной жизни на основании своего предсмертного опыта или опыта жизни других людей и изменить себя в лучшую сторону;
9) способствовать просветлению других людей и совершенствованию человечества.

Автор Валерий Шакало
Фото Галины Соповой

Также рекомендуем статью В.Шакало «Как выжить на Эльбрусе»

comments powered by Disqus
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

Подробнее
30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

Подробнее
29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

 

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.

Начну кратко… в том году наша троица не поехала боулдерять в БАФУ, решив сэкономить, мы позитивно поехали в Анталию лазать «со шнурком», через две недели после приезда великие экономисты поскребли по сусекам и поехали на две недели в Тайланд… Вот…

Подробнее
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…
28.11.2012 Мой Чемпионат Европы. Автор Зинченко Владимир.

Статьи за год: