09.02.2005

Кубок Боржавы 2005

Автор Галаган Т.

Следующее ниже повествование никоим образом не является официальным отчетом о соревнованиях по ски-альпинизму, и посему допускает некоторые неточности и лирические отступления. Автор просит не воспринимать рассказ серьезно, дабы не умолить размах и величие вышеупомянутых соревнований.

Ветер южный just do it

Сели на поезд днем, что б успеть к старту на восемь утра. Ехать было хорошо, потому как в купе, что бывает не часто. Ехали себе, общались, намеревались лечь пораньше, вставать ведь в четыре часа утра. Наш "предстартовый мандраж" был прерван на корню звонком в 10 вечера. Мишаня сообщил, что Шура до сих пор не вернулся в лагерь, все его ждут, не спят, и страт по сему переносят на неопределенное время. За Шуру было страшно, а за старт радостно (как выяснилось утром, Шура вернулся к полуночи, осветив, перед этим, своим присутствием никому доселе неизвестное село Гукливе, ставшее после Шуриного посещения притчей во языцах).
Приехав утром в "детский альпийский приют" (детище неутомимого борца с курением и прочими вредными привычками Стефановича) в Поддобовце, мы чуточку погремев лыжами и позалазив на вторые полки нар, завалились спать. Выспались. После побудки без особых возражений участники и организаторы "змаганок" решили стартовать в 11 и вместо намеченной ранее командной гонки устроить индивидуальный зачет. Так как участников было общим числом 18, из них 14 мужчин и 4 женщины, мы (женщины) решили идти вместе, что, как показала практика, было правильным тактическим ходом.
До подъемника доехали с комфортом на санях, запряженных милыми лошадками с подвязанными хвостами. Причем по дороге возницы-шумахеры затеяли гонки между собой, так что доехали быстрее обычного. Перед стартом построились неровным строем, сфотографировались и бросились кто куда. Большая часть сразу пошла вверх, а наша женская группа (с прибившимся, вероятно по ошибке, Мишаней) пошла в обход, для чего сначала нужно было приспустится на вниз.
Шли себе, шли, было хорошо, тихо, тепло, красиво, пока не вышли на хребет. Тут то все и началось. Сначала просто натянули капюшоны, потом подоставали "фантомазки". Потом затянули капюшоны так, что только нос да глаза торчали. А вот когда уже палки не попадали туда, куда их ставишь, а уносились куда то на юг, Мишаня остановил меня и показал на Юлькину щеку, а точнее на белое пятно там образовавшееся. Я подтвердила догадку что это ж…а (ну, в смысле обморожение), и посоветовала "валить вниз". Мы двинулись дальше, а ветер все усиливался. Миша с Юлей уехали спасаться в долину, а мы (я и несгибаемые Аня с Наташей) двинулись дальше к заоблачной (на данный момент в буквальном смысле этого слова) вершине Великий Верх. Где-то на полпути ветер набрал такую силу и дул настолько однообразно в правый бок, что мне за этот самый бок стало очень боязно. Пощупав себя тут и там, я поняла, что могу лишится привлекательности самой интересной с точки зрения мужчин части женского организма и ускорила шаг, намереваясь движением согрется. Со страху поскакала вперед с такой скоростью, что обогнала даже Аню, которая отличается быстроходностью и неимоверной выносливостью, вымуштрованной многочисленными марафонами в команде Оливсона и прочих. Так мы, три амазонки, продвигались "вперед и вверх, а там" спустя некоторое время нам встретились два туриста, у одиного из которых был основательно подморожен нос. Здесь привожу нашу милую светскую беседу на ветру:
- Здрасте
Я:
- Привет. Вы откуда идете?
- Из Поддобовца.
Я:
- Извните, но у вас нос обморожен!
Турист:
- Да? (нерешительно щупает нос)
Я:
- Точно, совсем белый внизу! А далеко ли до Великого Верха?
Турист:
- Да вот же он! (показывает вдаль, где в 5 метрах стоит триангуляция).

По описанию маршрута для спуска с вершины, нам нужно было искать вешку с синей (вероятно проянуковской) ленточкой, которая укажет нам направление на нужный контрфорс. Но мы поехали не туда (предполагаю что если бы ленточка была оранжевая, мы бы ее не пропустили). Вешки на этом контрфорсе тоже были, но с выцветшими ленточками, и еще настораживало отсутствие следов. Возвращаться мы не стали, а по девственной целине двинулись вниз. Возле леса узрели свежие следы (как оказалось позже Грищенковские) и покатили по ним между деревьев. В общем, спустились не там, но туда. Приехали в хату к любезно приютившему финишировавших Виктору Ивановичу, попили чаю, послушали баек и советов мудрого человека и назад, в объятия Стефановичу.

В объятиях Стефановича

Добрый, однако, человек, Стефанович. Добрый, но строгий. Предоставил "бесплатно" жилье, ну уж ты взамен, будь добр, воды 100 литров натаскай, веток в лесу наруби, стаканы верни, не кури, кусты розовые посади, пшено от проса (2 мешка) отбери, полы начисть, а потом в 12 ночи и на соревнования можно. Никто, естественно, после милой прогулки ничего носить и рубить не стал, а по сему великодушный человек за непослушание умывальник и заныкал. А когда понял, что и без умывальника обойдемся, еще и ковшики (которыми воду зачерпывают) прибрал. Вот так. Вот так мы и жили, без умывальника, но бесплатно. Хотя заплатить предлагали. А н-нет, наш добродетель больно идейным оказался. То лекции почитывал против курения, то старшего пытался выискать (но мы его не сдавали, поскольку кто он сами не знали).
Вечером посидели, поговорили, чаек похлебали, да пошли спать, завтра ведь гонки на выживание, старт в восемь утра. Рань то какая!

Мы рубим ступени,
ни шагу назад!

На этот раз е подъемнику пришлось идти пешком. А там еще вдоль него (что особо тяжело морально, уже работающего), вверх на Гембу. Идем двумя женскими командами, конкуренция! Поднялись чуть выше верхней станции бугеля, и вниз, к любимой и дорогой сердцу хатке.

Лирика:

Ах, что это за хатка! Малюсенькая, низенькая (голова даже при моих 168 в потолок упирается) печка-буржуйка почти по черному, все стены скалолазными плакатами увешаны. Стоит, одинокая, в чаше Гембы, такая милая и родная. Два года, пока чудо техники бугель не поставили, была для нас кровом. А теперь боязно там вещи оставлять, мимо горнолыжники да сноубордисты лихие так и шмыгают, окаянные. А бывало ночью выйдешь на улицу, поглядишь вверх, и аж щуришься от звездного света. Вокруг горы да звезды, тишина и благодать. А ночью зверье лесное вокруг шастает, бывало и пугает громким шорохом.

В хатке нацепили камуса и порулили к отвесному контрфорсу Гембы, который по правилам соревнований нужно было преодолеть в кошках. Со стороны он крутой, но не так страшен черт, как его малюют. Кошки мы одевать не стали, поскольку впереди бегущие джентльмены оставили после себя не то что тропу, а просто таки траншею. Водрузив лыжи на рюкзаки мы отважно ринулись на контрфорс. К моему большому удивлению (что еще раз подтверждает диагноз топкрит) мы поднялись прямо на вершину, а не на перемычку, как я предполагала, начиная движение. Удивление усилилось, когда на вершине мы встретили нашего хорошего друга Ренчика, разворачивающего свой старый бывший в употреблении, но все же симпатичный, синий кайт. Остановившись возле него, мы решили подкрепиться. У нас был чай, сухарики, сало и шоколадка. Приятно покушать с красивым видом на окрестности. Тут Ренчик мимоходом и в шутку поинтересовался, что это мы тут делаем. На что мы ответили: "Соревнуемся!" Учитывая, что мы составляем две конкурирующие команды, это звучало и выглядело экстравагантно, к тому же еще раз опровергало тезис об сомнительности женской дружбы.
После полдника мы поехали вниз на юг, а точнее южные склоны Боржавского хребта. Что это за места!

Лирика:

Яркое, слепящее солнце, чуть подтаявший снег, и пахнет летним Кавказом. Лыжи не проваливаются, а легко скользят по искристому кремовому ковру. В противоположность вчерашнему дню, ни ветерка, ни облачка, тихо. Спустившись к черте леса можно загорать, так там тепло. А вокруг сизо-белые Карпаты простираются вдаль бесконечными складками хребтов.

С юга шли совсем раздетые, поснимав куртки (даром что гортекс) и шапочки, вот только очки снять не удавалось, уж очень яркое солнце. Вот собственно и все соревнования. Спустились по "бучкам", возле водопада Шипота встретили Мишаню с родственниками из Хуста, прокатилить пару раз на подъемнике, и назад, в объятия к Стефановичу.
Тут нужно отметить, что Аня с нами, черепашками, вдоволь не находилась (дает знать старая привычка не меньше 100 км в день), а потому отделилась от нашей сплоченной команды и пошла соло на Великий Верх, которое успешно завершила, вернувшись через Поддобовец.
Вот и все, чем можно замарать бумагу (или монитор) из моих женских и совершенно неспортивных впечатлений о соревнованиях. Разве только добавлю, что места мы, женщины, все как одна, заняли поченые, а соревнования, как выяснилось из грамот, были неофициальные.

Заканчиваю сие повествование выражением глубокой благодарности организаторам выше описанного мероприятия, и искренне надеюсь введение их в ранг ежегодных. Особенную благодарность хочу высказать полюбившемуся всем нам Стефановичу, с надеждой на отсутствие каких либо дальнейших с ним отношений.

www.galagan.net.ua

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…