20.08.2009

Возвращение в Безенги. Автор Ядов Дмитрий.

Краткий рассказ о выезде в июне 2009 года.

Часть 1. Лагерь
В Безенги пару лет назад мы ездили новичками. Названия тех вершины, которые держали в умах, перед поездкой в этом году, тогда слышали только в связи с какими-то байками и рассказами гораздо более опытных товарищей.

Итак, мы планировали Думалу, Гестолу и Миссес. Последняя правда отпала еще при составлении первого маршрутного листа, все-таки здесь две недели не срок даже для всего нескольких восхождений.

Лагерь празднует свое 50-тилетие. Строятся новые здания, улучшаются вс евозможные удобства, школа инструкторов готовит нового для Киева :). Горы тоже не стоят на месте: ледники неудержимо тают, камни сыпятся с гребней вниз.

С этого года в Росcии вступили в силу новые правила выдачи пропусков в пограничные зоны. Для нас это значит что заявку надо посылать аж за 60 дней. И хотя лагерь пока еще справляется за гораздо более приемлемые сроки, но на будущее об этом стоит не забыть.

Да! И стараться не брать с собой товарищей любящих прогуляться "по ту сторону" хребта :). Оказывается, однажды вернувшихся домой через Грузию, не так то охотно пускают сюда снова...

Две недели выезда логично разделились на два выхода. Акклиматизация, и непосредственно цель. Нас было пятеро - плюс Чепига Андрей Владимирович, который отважно взялся нас вести :).

Часть 2. Теплый Угол
Пока выезд еще планируется, когда ты долго едешь в поезде, когда добираешься до лагеря и распологаешься в нем - основное кажется еще далеко впереди. И вдруг замечаешь, что еще казалось бы только думал об тяжелом рюкзаке, а вот он уже давит тебя к земле; еще только покупал путеводитель и рассматривал картинки с описаниями, а вот незаметно ты уже на первом восхождении :).

Прогулки до "поповских" ночевок и потом вверх, осыпаясь, к "теплому углу" - открывают откуда-то возможности, еще в те же дни, сходить на ледовые и снежные занятия соответственно. Хотя, конечно, я никак не ожидал, что найдется движущая сила, которая, сможет меня на это сподвигнуть. Но группа у нас веселая и разнообразная, сила нашлась :).

Кстати о группе: кроме инструктора, у нас была Марина, был Андрей, еще два Саши и я.

А открывались мы одним из самых традиционных, почти хрестоматийным маршрутом этого района: Укю по юго-восточному гребню. Мы уже были на нем раньше, ведь здесь проходят пути почти всех новичков, которые приезжают в Безенги.

Возможно сказалось время года, июнь, начало сезона, а может просто год выдался снежным, но кулуар, по которому подходят к маршруту, был засыпан почти полностью. И это сильно помогло нам ускориться. Куда приятней подниматься по замершим спусковым следам, как по ступеням в снегу, чем по той мелкой осыпи (шаг вверх - пол вниз), которая царит здесь обычно. Сам же маршрут оказался достаточно простым и коротким, что никак не вязалось с моими новичковскими воспоминаниями :).

До вершины, к сожалению дожила лишь половина банки пива, но и она смогла порадовать... На спуске наша Золушка в первый раз потеряла кошку, и спасти ее удалось только отчаянно отважными поисковыми операциями.

В общем хорошая разминка, после которой, учитывая наши предыдущие насыщенные дни, было решено взять день отдыха. Занимаясь поеданием излишков принесенной наверх еды, и фото-охотой за лаской, которую привлекло благоухание нашей колбасы, мы отлично отдохнули. Впереди Думала.

На это восхождение мы естественно выбрали тоже самый популярный вариант. По 3Б. Существуют наверно монстры, которые забегают на вершину за один день, но мы отводили на него задачу достигнуть одной из перемычек гребня, до или после большого жандарма.

По советам было выбрано седло дальше от вершины, ближе к "Уралу", что несколько усложнило завтрашний день, но позволило совершить, в нагрузку, в этот же день, еще одно не запланированное восхождение. Малый Урал 3Б. Для этого от места нашей ночевки нужно было лишь спуститься к его вершинной башне и подняться по ней. Одна из коротких троек района, по скалам к вершине мы уложились даже не в три а всего две веревки.. зато каких! :). С этого подъема в памяти остались, только две вещи. То что лед снег и вода заполняли все трещины на пути, и делали лазанье очень и очень неприятно непростым; и слова участника первого поднявшегося на вершину: "Сначала я услышал гуд в камнях под руками, потом на мне начали шевелиться волосы, а потом дыбом стала шерсть на моем поларе" :))). Это была близость грозы, которая проходя мимо, зацепила нас чуть позже обильным дождем со снежной крупой...

На второй день маршрут разбивался на два участка, подъем по склону к гребню, и переход по нему к вершине. Только где-то на середине гребня удалось собраться с силами, войти в ритм, догнать убежавшую вперед связку с инструктором, и сменить их. Чем ближе был выход к гребню, тем сильнее солнце грело снег, прогребаться в котором приходилось уже выше колена...

А вот на гребне меня наконец-то догнала набранная высота и накопленная усталость. Внезапно начало клонить ко сну.. от которого "умывание" снегом никак не хотело спасать. Спас небольшой участок жесткого льда, проход по которому быстро разбудил меня :).

Где именно находится вершина Думалы, узнать нам было не суждено, так как никакого тура мы не нашли. Но пройдя все три оконечности короны, появилась уверенность, что где-то мы точно да были, и можно возвращаться назад. Как выяснилось позже, в этом году здесь еще никого не было. Спуск к ночевке занял еще совсем не мало времени, и после некоторого обсуждения решили ночевать здесь во второй раз, и на утро отправляться прямиком в лагерь.

Возвращение прошло практически без происшествий, и сброшенный случайно вниз коврик, и потерянная, в дань горе, на перемычке кружка, не омрачили нашего настроения - хорошо отдохнуть, выпить много пива, и потренироваться в авиамоделировании :). За время нашего отсутствия стройка в лагере продвинулась еще на этаж вверх, уж не отдыхавшую ли после экзаменов школу бросили в помощь? ;).

Первая часть выезда прошла может и не сверх быстро и мощно, но достаточно уверенно и спокойно, что, лично меня очень, порадовало и придало уверености в собственных силах на грядущий выход...

Часть 3. Гестола
Обычные слова окружающие Гестолу: "Жемчужина района", "кому удается подняться на нее, горы Безенги становятся благосклонны в будущих восхождениях". Треугольник этой горы красуется на эмблеме лагеря и на многих сувенирах.

Поднимаются на нее, либо по пятерочным маршрутам стены, либо траверсами через Ляльвер или Есенина. 4А через пик Есенина - выбранный нами путь...

Первый день это переход из лагеря на ночевки под живописным названием "Черные осыпи". Идти туда около 8 часов, и если первая часть пути - знакомая по походам на австрийские ночевки - довольно простая прогулка по леднику, то потом начинается самое интересное. Петляние по сыпухам и снегу с целью обойти ступени ледопада и выйти на плато перед Ляльвером. Здесь и притаился маленький косой пяточек из плоских сланцевых камушков - "Черные осыпи".

Сильный ветер, невозможность нормально выровнять площадку под палатку, коварный лед пытающийся затянуть под себя кастрюльки, кружки и людей в придачу, все это составило неоднозначное впечатление. Но что мы точно решили, так это то что ночевать на обратном пути мы будем где-нибудь не здесь :).

Второй день - подъем на пик Есенина, и ночевка на перемычке между ним и плечом Гестолы. С этого дня погода нам начинает строить каверзы. До предвершинной скальной башни мы еще дошли нормально, разгребая снег на гребне чуть не по пояс. А вот под ней пришлось долго простоять в ожидании распогоживания. Была даже мысль останавливаться здесь, но солнце выглянуло нам навстречу и отправило штурмовать скалы.

Подъем к вершине - всего три веревки, но зато каких :). Нагруженные рюкзаки здорово усложняют держание равновесия, а мокрые скользкие камни довершают картину... Но все же поджумаривая местами мы выкарабкались на вершину, и не задерживаясь спустились к месту ночевки. Ветер вырывает из рук последние веревочки, за которые пытаешься удержать еще не поставленную палатку. Усталость и плохая погода вызывает не уверенность в завтрашнем дне...

Но сон под грозу подкрепил наши силы, а туман, видя настойчивость в глазах Андрея :), с третьей попытки таки отошел. Третий день начался. До того как непроглядная мляка снова нашла нас уже за плечом, мы успели полюбоваться видом в Грузию, и даже поймать местных операторов связи, которые позволили обменяться новостями с домом...

Еще через час, поймав просвет, мы начали подниматься непосредственно на вершину, и достигнув, непремедлили отпраздновать это событие. Записка из пивного жбана спрятанного чуть ниже возле камней была датирована августом прошлого года. Либо предшественники не нашли тур, либо мы и здесь оказались первыми в сезоне.

А дальше были поиски туфельки-кошки, спуск, и полубессонная морозная ночь.

Гестола пустила нас к себе, и утро выдалось незабываемым! Бодро выскочив из палатки, чтоб хоть как-то согреть себя движением, я так и замер от нереальности пейзажа вокруг. Курчавые облака, сплошным морем плескались у наших ног, отдельностоящие самые высокие вершины, как островки айсбергов плавали вокруг, а фантастическое космическое рассветное небо довершало картину, навсегда оставшеюся в памяти... Заряда энергии в это утро хватило на спуск, на возвращение в лагерь и даже дальше...

Спуск на четвертый день ограничился площадками чуть выше Баран-коша. склоны Ляльвера выдали хорошую тренировку лазанья вниз. Осыпая камни, путаясь в веревках, и местами испытывая свои нервы и терпение - мы весело скатились к ночевкам на осыпях, и не задерживаясь дольше положенного чая, вырвались из царства снегов на зеленые травки и мхи.

Утром пятого дня мы доели последние крохи еды, и допили последние сухофрукты вместо чая. К счастью выдалась отличная погода, и уже ничто не помешало нам добраться до лагеря. Символичная тропинка ведущая с ледника к цивилизованным домикам, знаменовала последний подъем в этом выезде...

Пиво, хичины, спутниковые тарелки, горячая вода - добро пожаловать в иной мир :)).

Часть 4. Пятигорск
Хоть выезд уже смело можно было назвать удачным, но жажда приключений на свою голову выдернула нас из спокойных дней отдыха перед отъездом, и отправила в познавательных целях экскурсничать по интересному городу Пятигорску. В результат сформировалось несколько правил, характери зующих город.

Не пить полезную водичку, она на столько же полезна как и благоуханна :). К лермонтовским местам нужно бежать как можно раньше, пока туда еще пускают туристов. От местной милиции аккуратно прятаться, с профессиональной руки ничего не стоит найти бреши даже в самых официальных документах :). Нависающие красивые стены "Бендеровского" провала навели на мысли о DSW, правда из-за того что падать нужно в булькающую, ароматную жижу - психоблок выходит на новый уровень :). А в общем - красивый приятный город, залившийся к вечеру тихим дождиком и приятной музыкой...

Утром перед отъездом удалось пересечься с только заезжающими группами новичков. Там были несколько наших друзей. Судя по всему ребята провели веселую ночь в поезде.. По их лицам и витающему в воздухе вопросу, "а осталась ли у нас еще водка?" стало ясно, что при любых условиях выезд у них удастся :)).

Мы же сегодня наконец-то отправились долгой дорогой домой, радуясь горам где мы побывали, людям что были с нами вместе, и лету, которое было еще все впереди...

Текст: Ядов Дмитрий
Фото: Ковба Марина, Ткачук Александр, Ядов Дмитрий.

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…