21.08.2009

КАРАВШИН 2009 - свежие впечатления. Автор Евгений Полтавец.

Хорошо помню, как в 1999 году в а-л Алибек наши инструктора и разрядники совместно листали какой-то журнал с чёрно-белыми фотографиями. Вслух произносились слова Асан-Усен, Горняк…

Я был тогда новоиспечённым второразрядником и жадно впитывал разговоры о «большом» альпинизме. Дождавшись своей очереди, я тоже заглянул в журнал и увидел там маленькие фото незнакомых вершин с нитками маршрутов. “И что, правда серьёзные горы там?” - спросил я нашего инструктора Александра Михайловича Кудина. «О да!!!» - ответил он с соответствующей интонацией. Я искренне в это поверил.

Таким вот образом и формируется в неокрепших умах молодежи культ далёких, абстрактных величин, способный долгие годы служить своеобразным ориентиром и стимулом на бесконечном пути от простого к сложному.

Год за годом я стандартно ездил в Крым и на Кавказ, развивался по мере сил. Время от времени попадались статьи о больших гранитах Памиро-Алая. Я многократно перечитывал их. В последние годы стало совсем не в моготу побывать в Азии, уж очень лестно отзывались о Каравшине наши знакомые, но всё как-то не сросталось. А в этом году, наконец, удачным образом всё сложилось и мы с Валентином Сипавиным отправились в долгий путь.

Поезд, самолёт, автобус, вертолёт, и вот первого июля мы стоим на поляне с немногочисленными обитателями и видим знакомые нам по фоткам Желтую стену и Асан. Вот только Асан почему то весь во льду, а говорили про чистые скалы. Я даже без ботинок приехал. Ну может рано ещё, пока разомнёмся растает, наверное.

Два дня мы честно лазили по скалам, а на третий пошли на Желтую стену. Тут вроде все на ней разминаются. Вдохновлённые тем, что киевлянки Марина Коптева и Аня Ясинская прошли накануне маршрут за семь часов, мы решили сходить на гору из лагеря в лагерь. С самого утра моросило, но мы всё-таки полезли сбивать оскому. К одиннадцати дождь превратился в снег и лезть стало проще. Таким результатом как девушки мы не блеснули. Вылезли в 17.30. Несколько фотографий на фоне тумана и вниз. Спуск с Жёлтой Стены очень нежный, всё пешком как в Крыму.

На 19-ти часовой связи узнали о ч.п. в группе одесских разрядников, начавших обработку Жёлтой Стены. Кстати, случай интересный. Таня вытащила живой камень, который падая, ударил её по ноге в районе голени (закрытый перелом со смещением). Девушка пролетела какое-то количество метров и зависла на якоре, а злополучный камень полетел вниз. Видимо решив для себя, что причинённого вреда недостаточно, камень ударил ещё по верёвке, и девушка осталась висеть на честном слове. Когда мы подошли, пострадавшая силами своей команды была снята со стены и переправлена через реку. Дальше оставалось лишь донести её по тропе до лагеря, в чём мы и поучаствовали.

Следующим по плану у нас было восхождение на Асан. Выбор был между маршрутами М. Горбенко и С. Тимофеева. Здешний завсегдатай Александр Лавриненко посоветовал идти на Горбенко. Он сказал, что этот маршрут длиннее и интереснее, а главное не требует спец. приборов в виде огромных камалотов. На фотографии линия маршрута красиво шла через всю стену прямо на вершину, нам это очень понравилось.

Взяв 16 литров воды и еды на неделю, мы начали знакомство с монолитной вертикалью Асана. Маршрут действительно оказался длинным и разнообразным. Я насчитал 26 верёвок, причём 22 из них явно относятся к 5-6 категории сложности. Всё было приятно: и лазание, и ито, и удобные ночёвки, и стабильная погода, позволявшая комфортно лезть до 15.00, а после относительно комфортно ито-шить в непромокаемых куртках и штанах. Но в последний, четвёртый день лазания, вместо обещанных простых пятёрочных верёвок, начались микстовые участки. Ледового снаряжения, естественно, не было, и мы обходили ледяные потоки по трудным скалам. На это уходило много времени, поэтому, желая ускориться, я предался творческим экспериментам, а именно стал бить в лёд якоря и ито-шить на них. Ускорялся я метров десять, после чего испытал ускорение свободного падения. Подтаявший, узкий ледовый ручей не выдержал моего веса. Это помогло мне вновь полюбить скалы.

За верёвку до вершины пришлось немного отдохнуть. Очень уж сильно сыпала крупа и по близости грохотала гроза. Было как-то стрёмно выходить на гребень. Но через 40 минут страховочные системы начали ощутимо давить на наши железы и мы отважились покинуть стену. Пока я долез до гребня, непогода стихла, и мы достаточно комфортно сходили на вершину и даже посуху поставили палатку. На следующий день был спуск и классная погода. Говорят, что с Асана дюльферяют за 3 часа. Нам же потребовалось на прохождение 17 дюльферов около 7 часов.

В 15.00 мы стояли на сыпухе. Вид был потрясающий. С одной стороны «Одесса», с другой Асан-Усен. Фантастический ансамбль, огромные монолитные стены со всех сторон. Мне не хотелось уходить. Я постоянно оборачивался и, желая унести всё это с собой, клацал фотиком, поэтому Валику регулярно приходилось меня подгонять.

После трёх дней отдыха мы в двойке с Аней Ясинской сходили маршрут С. Тимофеева на тот же Асан. Приятный маршрут. На всём своём протяжении он идёт по логичному рельефу. Исключением являются лишь третья и четвёртая верёвки, идущие по плитам с паршивыми дырками. Одна из которых таки не выдержала моей солидной массы. Первая половина маршрута изобилует большим количеством параллельных щелей под большие и средние камалоты. Далее стандартные углы и щели. В сравнении с маршрутом Горбенко, маршрут Тимофеева короче (22 верёвки плюс крыша) и, на мой взгляд, попроще. В целом впечатление об Асане самое лучшее. Красивая, монолитная стена. Думаю, что я сполна испытал на ней все те эмоции, ради которых приехал.

В оставшееся время мы с Аней прошли ещё маршрут Г. Лебедева на Ортотюбек. Здесь, на дюльферных станциях мы познакомились с альтернативным способом забивки шлямбуров. Очень радовало присутствие поблизости спитов, забитых так сказать по старинке.

В условиях нестабильной погоды одесситы и ростовчане прошли красивейшие маршруты по северо-западной стене пика Одессы. Гора смотрится очень грозно. Достойный объект, чтобы стать новой мечтой.

Наше время подошло к концу, и впереди нас ждала наполненная колоритом Азии дорога домой. Ишаки, абрикосы, дорожная пыль и стрельба по жестянкам из Калашникова. А ещё был смешной таксист. Он, как в анекдоте, пытался починить машину, включая по очереди то дворники, то печку (но бензонасос никак не хотел работать) и жалобно говорил: «Контакта нэт, бэнзын плохой, сегодня нэ доедем». К счастью, мимо проезжал его земляк, который согласился дотянуть нас до ближайшего СТО. Тамошние специалисты тоже не смогли дать ладу машине, поэтому нам пришлось со скандалом «менять лошадей».

Такая вот вышла экскурсия по культовым местам. Как всегда, хотелось успеть больше, но я думаю, что в целом для ознакомительного выезда получилось неплохо.

Благодарим наших спонсоров: Экипировочный центр «EXTREME» за качественное снаряжение «LA SPORTIVA», «BEAL», «GRIVEL», «KONG», «MILLET», Газету «ВЕЧЕРНИЙ ХАРЬКОВ»

Автор: Евгений Полтавец

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…