05.01.2012

Люблин - Boulderfest09. Автор Медведева Ольга.

Болдерфест в Люблине Boulderfest09. Эти соревнования прошли еще вначале апреля. Но  в памяти остались надолго. И после, очень часто в скалолазных разговорах периодически всплывали наши воспоминания о той самой поездке -вчетвером на болдерфест в Люблин.

Я и Стас на эти соревнования попали еще несколько лет назад. Тогда это была спонтанная поездка. В воскресенье нам рассказали, что на следующие выходные будут соревнования в Люблине. В среду узнали, что будут места в машине, в четверг выехали. Мы ехали до Львова, а потом на машине с Красовскими. Успели утром погулять по просыпающемуся Львову, позавтракать в любой кафешке, где на удивление не было толпы туристов, а сидели местные жители и не спеша читали газету за чашкой кофе.

Тогда меня на соревнованиях поразила сама атмосфера. Эта не были соревнования как таковые, где все борются за результат, где не делают лишних телодвижений, пробуют только то, что по силам. Это была интересная и веселая тусовка, где все происходило легко и непринужденно, каждый пробовал, что хотел. И все друг друга поддерживали, переживали… Вы скажете, ну что в этом такого, это всегда так, как же по-другому? Так вот не всегда. На тот момент (елки, не помню какой это год :)) про украинские соревнования у меня складывалось другое впечатление – соревнования всегда были соревнованиями.

Тогда я стала 3, а Стас взорвал просто мозг полякам. Они не могли поверить, что такая сила может быть у человека – он сделал все болдеры как в квалификации, так и в финале легко и непринужденно.

Довольные мы уезжали с кучей призов и впечатлений, и с желанием вернуться. Запихивая призовой болдермат Стаса в машину, где и так было мало места, Красовский говорил: «Ну, если бы еще и Оля выиграла, то пошли бы пешком в Украину, второй болдермат в машину бы не поместился :).»

И вот пару лет спустя. Поездка не была спонтанной. Вначале ехали только я и Катя. Потом я уговорила Стаса, и в четверг вечером предложила Сереге Лавренчуку: «Ну какая тебе разница, пошел билеты на поезд купил и поехали. Давай, завтра поезд отходит в 16 с копейками «Киев-Варшава». Жду…». И  улыбающейся Серега в пятницу днем зашел в купе со словами, что только 2 часа назад купил билеты… :).

участник поездки - Серега Лавренчук

Решили в этот раз ехать на поезде. Хоть Люблин и находится всего в 160 км от Львова, но машины у нас нет. И машины ни у кого не было. А на автобусах туда то уедешь, а вот обратно четкого расписания из Люблина во Львов автобусов я так и не нашла. Поезд, конечно, стоит дорого. Но! Это так удобно: сел себе в купе, едешь, смотришь в окно, на границе не паришься о том, чтобы быстро ее пройти, не стоишь в очереди, не делаешь ВОТ ТАКИЕ очень несчастные глаза, не просишься вне очереди, вспоминая весь набор слов на польском, который ты знаешь – «sportowcy», «wspinaczka», «zawody», и почему тебе надо как можно быстрее пройти границу. А сидишь, чай пьешь и смотришь, как колеса меняют.

участник поездки - Катя Гуназа

После границы смешно было слышать шум работающих шуруповертов, и как проводники носятся по вагону, быстро-быстро доставая (что они там провозят – водка, сигареты…) и отдавая контрабанду. Короче то, что не очень то можно в таком количестве везти через границу.

Приехали очень рано – часов 6. Доехали до стенда, чуть поблукали, зарегистрировались чуть ли не первые, попили чай с львовянами, которые приехали в 3 ночи из-за огромной очереди на границе. Полезли в первой группе, пока зацепы не замагнежены, и людей в ней было меньше всего.

Хе-хе-хе, когда бы я еще согласилась на такую раннюю группу. :)

Схема квалификации – проводят в форме фестиваля, около 30 болдеров, зона дает 1 бал, топ – 3 бала (схему для БЛОКО-Стартов я взяла из Люблина :)). Есть дополнительные женские зацепы, которые обведены спецзнаком. Попытки не учитываются.

Болдеры были разные и технические, и силовые. Только стенд у них очень высокий. С финиша прыгать страшно было поначалу. Я слазила, и был стимул не падать :). Многие болдеры залезла на онсайт. А на некоторых, где на финише надо было кинуться, вначале просто попадала, чтобы привыкнуть.

Стас быстро пролез все, идя по порядку от первого до последнего.  Потом стал следить за мной, и подсказывать. Заставил пролезть еще один болдер :). Я, вспоминая прошлый успех прошлой поездки, пролезла, все что смогла, и хотела уже сдать карточку, но потом пошла на один равновесный болдер. Финиш я бы не сделала, так как дело играл рост, но зато пробовала долезть до зоны – такие интересные необычные движения были, что мне очень хотелось найти свой вариант для своего роста.

И вот я думала, что с легкостью попаду в финал, ну а там уже поборемся. И если бы не зона на этом равновесном болдере, и не ТОР на болдере, который заставил залезть Стас, то финала мне не видать. Когда я вечером смотрела результат, девчонки шли друг за дружкой вплотную, а я была где-то в середине.

участник поездки - Клешнев Стас

Днем мы гуляли по старенькому Люблину, радуясь первому весеннему солнцу. Выбирали сувениры. Смотрели на прохожих, и заходили в маленькие дворики.
А еще мы с Катюхой такие красивые сережки себе купили: стеклянные с  росписью - у меня черная кошка и луна, у Катюхи дерево на закате или рассвете. Выбирали долго :) – ну в общем все понимают насколько это могут затянуться, когда все сережки красивые и надо выбрать одни.

В это время возле магазинчика сидел музыкант и играл на аккордеоне потрясающие вещи – не что-то вроде легкой и мелодичной мелодии, для завлечения туристов, а по-моему очень сложные произведения. Это нас и спасло с Катей – парни в это время слушали его, и не замечали, сколько времени мы уже провели в магазине.

А еще мы попали в чешский паб. Ооооо – это было сказочно вкусно. Примерно это выглядело так: девушка несет чей-то заказ, мы разглядываем очередное неизвестное для нас блюдо, и заказываем тоже самое, чтобы попробовать.
Я наконец-то попробовала луковый суп и еще пиво, и еще такая вкусная шарлотка была, а еще греческий салат, ммм….  Ням-ням - жила бы там в этом чешском баре :) И все равно, что завтра финалы (это я еще не знала, что точно попала).

А еще советую  тем, кто захочет поехать, заранее поменять деньги в Украине, потому что в выходные практически НИ ОДИН банк НЕ РАБОТАЛ – это была настоящая задача найти, где можно поменять деньги.

Вечером узнали свои результаты.

В финал прошли я (5 место) и Стас (с 1-м результатом попал, но там таких еще было 4 человека).

На пати не пошли, так как были очень уставшие.

Итак финалы.

Я переживать стала еще до старта :) всё спешила идти разминаться.
Дается час времени. Проходил опять в виде фестиваля, только 5 болдеров. Результат считают по зацепкам. Попытки не в счет. Тратишь только свои силы. И началась борьба. Уровень девчонок в Польше видно сильно вырос – все примерно одного уровня. Лезли, боролись. В зрителях многочисленная группа поддержки у каждой.

Перед финалами Стас так задумчиво посмотрел на меня: «Не может не получится». :). И помогал весь финал. Фестиваль – подсказывать можно было :).

Женский финал - 3-й болдер. Полет над головами.

Дали старт и понеслась - Стас только успевал меня останавливать, чтобы я не кидалась на все попало и не спешила. Указывал на мои ошибки и еще так смешно говорил как строгий тренер "Иди дыши!" когда я очередной раз падала с неудачной попытки. Я выбегала на улицу на свежий воздух, потому что восстановится в зале было практически нереально.  На улице солнышко, ветер и тепло :).
И он был прав - руки более-менее приходили в себя.

Я постепенно закрывала болдер за болдером. Самыми тяжелыми оказались второй и пятый. На втором пролезла своим вариантом – сменив руки на мизере. А вот на 5 падала там, где и все.

На последних попытках, я просто выжимала из себя все что могла - даже не могу понять, откуда брался этот запас сил. Вроде бы уже все, и если вздохнуть и настроиться, можно сделать пару движений.

В итоге у девушек, которые попали в призы, был одинаковый результат, нас разложили по квалификации.

Agata - победитель среди девушек

Сам Стас стал 5-м в финале. Один нереальный болдер, 2 простых и 2 таких "надо поработать". Но, похоже, его очень высадил один из этих болдеров "надо поработать" - у него в середине времени руки были так забиты и не восстанавливались.

А поляки сильные - вернее у них уровень вырос хорошо. Это я по девчонкам смотрю. В финале все так плотно друг к другу шли. Одна ошибка и ты вылетаешь из призов.
Стас сказал, что не тренировался, работать в офис пошел.  Да и говорит нельзя постоянно выигрывать.

Во время мужского финала у меня даже брали интервью для скалолазного фильма. Пока снимали :) я пропустила часть мужского финала  самое интересное - прыжки. Парни так красиво прыгали :)

Результаты (обращаем внимание на длинну списка)

В итоге результаты: я - 3, Стас - 5, Катя - 24 из 54, Серега Атомный - 121 из 208.

Графов Женя в группе +45 занял второе место, правда, их там было только трое человек :), но все равно все боролись до последнего.

Призеры девушки
Призеры парни

А потом была пицца, пиво, дорога на вокзал и домой :).

Полные результаты можно посмотреть - финалы, фестиваль.

И еще фото - смотреть.

Автор: Медведева Ольга (Команда La sportiva, Beal Украина).

Фото: Śruba, Куликов Макс, Бандуренко Андрей

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…