25.01.2006

Синее небо и белые белые горы

Автор Татьяна Галаган

Зимняя Австрия - тонны снега, кубометры свежайшего воздуха, гигафотоны солнца, километры катания, мили канатных дорог, литры глинтвейна и килограммы яблочного штруделя. (Большая энциклопедия ExtremeUa, т.1)

Мы приехали ночью, когда все небо уже зажглось звездами, а в домах потушили свет. У нас оказались душевнейшие апартаменты: три комнаты, одна кухня, одна гостиная, одна кладовая и два санузла на 8 человек и еще одного младенца. В прихожей - специальный шкаф для лыж и сушилкой для ботинок: каждый ботинок насаживается на металлический штырь, который тихонько греет его изнутри, утром влазишь, шо в тапки.

Склон от нашего домика в 100 метрах, так же в 100 метрах информационный пункт и в 150 метрах супермаркет. Единственной проблемой этих мест есть то, что после 18 00 вся жизнь в городке (да и ваще, судя по всему, во всей Австрии) останавливается, работают только апре-ски и кафешки, да и то далеко не все.
Сам район, куда мы приехали огромный, причем покупаешь один ski-pass на весь этот район, да еще и ski-bus (автобусы) и поезд по долине тоже бесплатные. Жаль, что бензин по ski-pass не на шару… это австрийцы недоработали.

Я и Женя на посадке в вагончик

Первые пару дней нам хватало гор, на которые можно добраться только на канатках прямо от нашего поселка, катались, летали по местным красным и черным трассам, изучали местность. Нужно сказать, что маркировка трасс тут довольно относительная и зависит от района, в основном все трассы одинаково ровные и отличаются только наклоном, хотя некоторые черные трассы бугристы, но бугры эти ни в какое сравнение со славскими или с чегетскими не идут. В общем, идеальные места для отработки техники. Врубаешь погромче "Kosheen" и помчались, красотища кругом… э-ге-ге-гей… как грицца… но дальше не будем. Да, кстати, без плеера в Австрию ездить не рекомендую, половина удовольствия уйдет :)

На третий день нас потянуло на неизведанное и мы (я и мой верный напарник по катанию узбеко-украино-москвич Женя) поехали своих ходом изучать новые районы. В общем, все хорошо, но оказалось, что передвигаться на шару (как и все на шару) долго и неудобно, автобусы в наш поселок ходят до 16 00, а потом хоть пешком, так что пришлось делать звонок другу и нас забирали на машине. Коротая время в поселке Цел-ам-Циллер мы (как это принято у нас, вампиров) тусовались на кладбище, удивительно романтичном месте, со свечами и прочее. Покатались мы в этот день не сильно активно, зато съехали по олимпийской трассе, названной в честь какого-то олимпийского чемпиона. Трасса была заледенелая и мои мягкие ски-турные лыжи на ней держали плохо, так что удовольствия я получила мало. И все же день удался, катание понравилось, хочется еще.

Чаша ледника Хинтертукс

Следующая вылазка была уже более организованная, на собственном автомобиле, только я, мой брат Димка и неизменный Женя, никаких ски-бусов (еще раз замечание австрийцам в отношении бензина). В этот раз мы выбрались в самый высокий регион района ледник Hintertux, высота самой высокой точки 3250 м. В общем, совершенно не прилагая никаких усилий, аккуратненькие вагончики подымают тебя на высоту трех тысяч, где ты хош катайся, хош загорай в шезлонге, хош ски-турь, ну и ваще все, что душе угодно. Трассы тут будут чуть поспортивней, виды обалденные, отдышка недетская :) Основная масса трасс находится в чаше ледника, на трассы тянут бугеля, при чем уже без ски-пасов (так что особо экономные граждане могут дойти до чаши пешком, а потом кататься на шару). Есть тут и специальный огражденный загон для буйных - прыжковый майданчик. На нем особо разошелся упомянутый выше Женя, летал, шо птица. Я не решилась, уж больно высоко, а еще неделя впереди :) День на леднике мы с Женей завершили внетрассовым катанием, поехали под подъемником, среди пеньков, опор и деревьев. Покататься не покатались, но экстрим словили;

Я, мой мега-брат Димончик и мои мягкие ски-турные лыжи

к примеру, был момент, когда Женя, непрозорливо упавший в достаточно крутом кулуаре, где еще к тому же стояла я, тихо прошуршал мимо меня и остановился не так далеко до конца этого кулуара. Вот к чему приводит умение кататься, нормальные тети тихо-тихо бочком, и почти без падений... В общем, день удался, Hintertux очаровал, все устали.

Но что то в этом катании было не так, в дикую природу тянуло, к истокам. В общем, звала я своих друзей поскитурить, звала, а потом плюнула и сказала, что пойду одна. Как ни странно никто этому противиться не стал, и я пошла. Встала ни свет, ни заря в 6 00, вышла около семи. Хуторок еще спит, тока машина рассыпаюшая камешки гоняет. Маршрут я себе выбрала самый простенький и безопасный, но топкрет (топкрет - топографический кретинизм, обостряется в горах; Большая энциклопедия ExtremeUa, т.1), тут как тут, намотала по лесам в два раза больше, чем должна была.

Мои спасители Михаэль и Кристиан

Искала тропинку. Тропинку нашла только как вышла из лесу на гребень, а тут до моей вершинки уже и рукой подать. Хорошо у меня была рация, наши катались на противоположном склоне и меня их переговоры здорово развлекали, да я и сама частенько о себе знать давала. В общем, поднялась я наверх, поставила в карте печать, записала себя в тетрадочку, смотрю, кто-то еще снизу подбирается. Вот класс, подожду, расспрошу, куда тут удобнее и безопаснее спускаться. Пришли два немца-сноубордиста:
- Hello
- Hi
- Are you alone?
- Yes
- Respect!
В общем, решили они меня спасти и предложили спуститься с ними, еще и к дому на машине довезли. Назвали меня hot ukrainian girl, это они других не знают :) Классные парни, живут в Мюнхене, почти каждые выхи фри-райдить ездять, жизнь - малина! День удался, спуск более чем понравился, устала!

А на следующий день повалил снег, и все решили попуститься и поехать в Инсбрук, осматривать достопримечательности, как-никак горнолыжная столица Австрии! Город хороший, красивый, количеством снежной грязи похож на Киев, как ни странно зимой там много народу ездят на великах. Посидели душевно в рестуране, погуляли по старой части города, закупили сувениров и двинули домой. По дороге туда нашу машину здорово занесло, все нашугались, так что назад мы ехали медленно и печально, зато надежно! День удался, Инсбрук не разочаровал, хочется кататься!

Целина... ммм, вкусняшка...

Не смотря на то, что я морально подготовилась к обложному, на несколько дней, снегопаду, утро порадовало солнышком, повышенной лавиноопасностью и огромным количеством целины!!! Ммммм... вкусняшка! Вот это катание, на лавиноопасность все сноубордисты массово забивают и активно портят нам, скромным лыжникам, целину. Ну ничего, на всех хватило! Едешь как по маслу, откинулся назад и ниче делать не надо! Жаль, что скоро почти всю целину изрыли, но в этот день было здорово. День удался, яблочный штрудель мягко лег в желудок укрытый кружечкой глинтвейна, жизнь прекрасна.

Хорошо отдыхаем в этом санатории...

Последний день катания - задача: укататься, убиться, ухекаться так, что б пережить следующие три недели некатания в Киеве. Черные трассы отратрачены, но плохо, на них комья снега, и ваще месиво, но что поделаешь, где же еще убиваться порядочным девушкам? В общем уже немного чувствуется усталость, ноги разъежжаются, падается чаще, но это ж последний день! После закрытия канаток прощание с горами сырным штруделем и вечерними посиледками в пиццерии. День удался, колени в кусках, скоро домой.

P.S. До Киева я добралась отлично, а приехав узнала, что выехав на несколько часов позже нас (мой самолет требовал отчалить в пять утра), наши друзья попали в афигенную пробку и простояли в ней несколько часов. Вот так всегда не везет, проехала бы свой самолет и продлила бы еще отдых, а ннет... Эх, Австрия, Австрия, где твои снега!

P.S. 2
Синее небо и белые белые горы
Желтое солнце как будто скатилось с печи
Тянутся в небо видавшие виду опоры
Каждое кресло тебе: "Возвращайся" - кричит...

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…