Архив

(Украина, Житомирская область)

Высота скал около 16-18 м. Порода – гранит. Гладкие (естественной природы) плиты крутизной от 70 до 85°. Подготовлено полтора десятка скалолазных маршрутов. В основном это маршруты 6-7 к.с., начиная с простейших (5 к.с.) – «Масяня» и «Швидка Настя» по краям массива. И заканчивая супер сложными «Хейла Боппа», «Тропа Войны» – для мастеров скалолазания. Здесь же можно найти места для болдеринга. Места для палаток есть, но пространство ограниченно, питьевая вода – рядом в частном секторе. А вода в реке рядом грязная, потому пить и купаться не рекомендуется. (C) Alp.org.ua

Описание массива
Описание массива (Alp.org.ua)

Область/Регион: Житомирская область

Категории трасс: от 5a до 7c

Высота: 18m

Как добраться:
Сесть на маршрутку в Киеве возле м. «Житомирская» (стоимость 30 грн. или 120 руб.). Доехать до конечной остановки в центре г. Житомира – площадь Победы. Вы увидите крупнейший в городе Преображенский собор, построенный в 19 веке. Обойдя его справа небольшим сквером, выходим к перекрестку. Перейдя перекресток, вы оказываетесь на ул. Якира. Примерно три больших квартала по Якира вниз – и вы подходите к Подольскому мосту через р. Каменка. На подходе к мосту слева уже угадываются скалы «Архив». Не переходя его, нужно спуститься налево и пройдя совсем немного мимо частного сектора, затем – по заросшей дороге оказываешься перед скалами. (C) Alp.org.ua
Где остановиться:
Ночевать можно в палатках прямо под скалами или неподалеку - на поляне.