16.05.2013

По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.

...можно планировать что угодно, а как получается на самом деле, зависит от ряда различных обстоятельств и причин...

Информация про ScalaDream Bolder Festival в Клайпеде была вывешена организаторами еще зимой. Я тогда не предала особого внимания соревнованиям, потому что они должны были быть в апреле, а я в это время планировала уехать на скалы в Словению, и сама Клайпеда достаточно далеко от Киева.

Но можно планировать что угодно, а как получается на самом деле, зависит от ряда различных обстоятельств и причин.  Уже в середине марта у меня поменялись планы, и к 20 апреля я уже вернулась в Киев.

Тут опять попалась на глаза информация про болдер фестиваль в Клайпеде. И в голове промелькнула шальная мысль «А почему бы и нет». А также ряд последующих выводов: «Я никогда не была в Клайпеде», «Все-таки хочется прогуляться по ТЕПЛОМУ Вильнюсу», «неплохо увидеть старых друзей», «побывать на берегу Балтийского моря».

Я уговорила Наташу Ручку поехать вместе со мной. Она кинула клич в электронную почту, кто еще хочет присоединиться к нам. Отозвался только Кирилл Гришко. И в итоге после сражения в посольстве Литвы, получения визы, и некоторых маленьких приготовлений 18 апреля вечером мы стояли около автобуса Киев-Вильнюс.

Зная, что в Литве обычно значительно холоднее, чем в Киеве, я захватила ветровку и пуховую жилетку. Наташа стояла около автобуса в тонкой кофточке (куртку она все таки взяла :), но ее оказалось недостаточно в итоге) и весело сказала, что взяла купальник, чтобы окунуться в море. В Киеве наверно в тот день было +27.

Ночь в автобусе, это еще что – незабываемые впечатления, долгое прохождение границ Украина/Беларусь, Беларусь/Литва и рано утром в пятницу мы в Литве.

Ручка Наташа:

«Впечатление №1 – автобус Киев-Клайпеда. Мужичок перед нами, «принявший на грудь», решил порадовать весь автобус своим «щирим українським співом». А парень справа от нас решил занять наше время байками из ComedyClub, в итоге – на мою подкорку записывается полная чушь. Весело :)»

Пятница прошла под девизом «Знакомимся с Вильнюсом». Еще в центре мы познакомились с парнем Томас, который продавал магнитики и открытки с фотографиями, которые он сделал во время своих путешествий. А побывал он, судя по фоткам, в многих частях мира. Кирилл нашел с ним общую тему про пингвинов в Южной Америке.

Мы вернулись с прогулки, а на лестнице нас поджидали Грета и Таурус (дети Бакса и Лореты), чтобы поздороваться :). Потом улыбающаяся Грета побежала к маме и говорит «Итальянцы наверху!».

С первых минут на литовской земле Кирилл стал радовать всех окружающих своим знанием литовского языка. Вначале он выдавал по одному слову, потом уже связки, а под конец уже предложения. И каждый раз он говорил, что знает всего 12 слов. Но вводил всех в восторг. Кирилл, надо поездить по разным странам – станешь полиглотом! :).

Ручка Наташа:

«Впечатление №2 – выходим из автобуса в Клайпеде – дождь, я поспала всего 2-3 часа. Оля и Кирилл собрались на пол дня погрузиться в свою работу … что я тут вообще делаю? – грустно :(

Впечатление №3 – ярко светит солнце, из клумб улыбаются анютины глазки. Я набродила пешком километров восемь, на соборной площади в нужном месте загадала желание, три раза вокруг себя повернулась  и жду, пока не сбылось, мне даже не холодно! – приятно :)»

В субботу днем мы были уже в Клайпеде.

И там оказалось намного холоднее, чем в Вильнюсе. Я пожалела, что не взяла пуховку и шапку. На солнце днем еще более менее, но если ветер или вечером идти куда-то, то в той одежде, в которой мы приехали, можно было передвигаться только очень-очень быстро между точками назначения.

Итак про соревнования.

Соревнования проходили на недавно открывшемся скалодроме ScalaDream.

Что в первую очередь удивило и порадовало, что стенд расположен не в подвале, а на первом этаже здания, с огромными окнами.  Благодаря чему внутри очень светло :). При входе обувь оставляется на специальной полочке, а дальше или в тапках или в носках или босиком.

Квалификация проходила в виде фестиваля. Финал по стандартной схеме. В финал отбиралось по 6 парней и девушек.

Лично мне очень понравились болдеринги с различными структурами.  А их было много. У нас в Украине редко бывает, когда на боулдеринге накручено минимальное количество зацеп и различные треугольнички, кубы, magicbox.  А ты по ходу прохождения учишься работать с плоскостями, ставить ноги и верить, что «елки!» не едут ноги.

В квалификации было два технических болдера, где надо было показать чудеса равновесия. Мне было сложно, я не пролезла :). А практически все финалистки – да.

Ручка Наташа:

«Впечатление №6 – какой классный зал! – не то, что Прана в свое время. А почему так мало нависания? странно. Штук 10-12 боулдерингов из квалификации до сих пор живут в памяти. 30 минут до окончания лазания – возвращаюсь к двум боулдерам по треуголным рельефам, практически без зацеп. Хорошо разогретое тело и вера в невозможное возможное дарят прохождение на первом. Зову Кирилла и Олю, и уже вместе пролазим и второй. – прикольно :).»

После квалификации мы поехали на Куршскую косу – к морю.  Вначале переправляешься на нее на пароме, потом 20 минут пешочком по красивому лесу  - и ты на берегу безграничного широкого и пустого пляжа. Наверно такое редко увидишь. Солнце, сильный ветер и вот оно Балтийское море.

Наташа всю дорогу настраивалась на купание в море. Честно, я думала, передумает. На улице наверно было +5, а на солнце +7. Но нет.  Наташа пробежалась чуть по берегу, согрелась и окунулась в море. И это еще при сильном ветре. Вот! Это круто!

на самом деле нам очень холодно

А еще мы попили вкусный травяной чай, посидели, посмотрели на море, побродили по берегу, окончательно замерзли и поехали обратно.

Ручка Наташа:

«Впечатление №7 – КУРШСКАЯ КОСА, «место силы, стихии, где не может быть комфортно» -  слова Кирилла. Очень похоже на остров TEXEL на севере Голландии, где снималась финальная сцена фильма «Достучаться до небес». Тут понимаешь, что ты по сравнению с природой ничего не значишь. Пространство давит и в то же время опьяняет. Если окунуться в воду, которая на пару градусов холоднее воздуха, то когда выходишь на берег, по всему телу разливается тепло и неважно, что  температура воздуха равна +8 – здорово :).

Пост-впечатление №8- прошла неделя после поездки в Литву. У меня запущенный фарингит, теперь неделя антибиотиков -  не смешно :(.»

Центр города мы не видели – быстро добежали до первой кафешки, перекусили и уехали узнавать результаты – кто же попал в финал.

Я и Наташа оказались в финале, Кирилл - 19. Наташа попала с 1-м результатом, я с 5-м. После того, как были известны участники финала, постановщики подошли ко мне и измерили размах рук. Приятно :).  Спасибо!

Вечер в хостеле в компании белорусов!

Финалы – 4 болдера по 4 минуты. Каждый лезет по очереди! Как по мне результаты были достаточно неожиданные.

У девчонок всех спутал (кроме Санты из Риги) magicbox на третьем болдере. А всего-то надо было подцепиться носочком, сделать пресловутое движение на зону и дальше лезть до TOP.

Не буду расписывать, какие болдеры  были. Уже не помню. Но мне понравились.

Ручка Наташа:

«Впечатление №9 – финалы, два боулдера с он-сайта, а два – ноль. Нужно учиться прыгать-прыгать и еще раз прыгать, неплохо бы и у нас крутить на соревах боулдеры  с рельефами «на подумать». – не так уж и неприятно :)»

Призеры соревнований

1 место –  Baltrūnas Kipras (Вильнюс) и Лариса Малыженкова (Минск)

2 место – Rugens Roland (Рига) и Санта Григорьева (Рига)

3 место – Petrašiūnas Vilimantas (Вильнюс) и Koreivaitė Milda (Вильнюс)

Наташа заняла – 4 место, я – 5, команда «Бобры космополиты» из Киева (не спрашивайте, почему такое название) – 7 место (хорошее число – мне нравится :)!).

Организаторы соревноний + Миша Кочетков где-то за кадром

Понравилось все: от моменты посадки в автобус в Киеве, до вечера отъезда из Вильнюса. Бакс на прощание подарили каждому из нас по кусочку маленького балтийского солнца :).

Кирилл Гришко:

"Мне для поэмы нужен минимум два дня - один чтобы вспомнить литовский язык, потом где находится Вильнюс с Клайпедой и что я там делал (кроме того что мерз - это я помню :), и еще плюс день на поиски музы для фиксации мыслей/впечатлений :).
Потом поиски музы - непредсказуемое занятие, раз на раз не приходится. Как собирание янтаря на балтийском берегу - можно несколько дней искать, перевернуть горы песка, нырять в море и все равно ничего не найти, даже пары песчинок. А в другой раз - оп где-нибудь в городе на автовокзале в темноте неожиданно находишь прямо в собственной ладони кусок янтаря... и такое может быть."

Впечатление о поездке складывается из ряда маленьких впечатлений за время путешествия, каких-то действий, новых лиц, с которыми ты познакомилось. В этой поездке было все. Каждый день был наполнен эмоциями и впечатлениями.

Спасибо Баксу (Александр Тягун), Лорете и их  большой семье за гостеприимство, подаренное время, улыбки, тепло и оказанную помощь. А еще вечером в воскресенье, все собрались за большим круглым столом, ели блины и делились впечатлениями.

Спасибо Тане за помощь с визами, Насте за помощь с поселением. Всем, всем, всем, с кем мы пересеклись в поездке, за общение. Было круто!!!

Теперь я хочу приехать в Литву летом – когда все-таки здесь тепло, еще раз приехать на косу, побывать в различных местах.

Фото с соревнований можно увидеть на страничке в FB.

P.S. так что я хотела сказать :) – не бойтесь и не ленитесь вырываться из своего окружения и посещать другие места. Когда проводятся где-то соревнования, всегда можно совместить приятное с полезным :).

6-7 июля в Санкт – Петербурге пройдут один из самых массовых соревнований :). «Кубок Луча» - болдер фестиваль!

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…
28.11.2012 Мой Чемпионат Европы. Автор Зинченко Владимир.