21.06.2006

Первые леди Марчеки

Киевлянки Аня Ясинская и Марина Коптева уверенно ворвались на «мужскую» территорию самых экстремальных стен Крыма. Это первая женская команда, которая самостоятельно прошла сложнейшие альпинистские маршруты на Марчеке и Шаан-Кае. Они молоды, привлекательны, любят лазить и делают это по-настоящему круто. На чемпионате Украины в классе малых гор они заняли 7-место из 14 команд-участниц (Протокол соревнований уже был опубликован у нас на сайте).

Аня Ясинская, тренер команды Владимир Могила и Марина Коптева

Аня Ясинская о чемпионате Украины в классе малых гор, Марчеке и не только:
"Это уже третий чемпионат, где мы выступаем вместе женской связкой и каждый раз мы выбираем Марчеку. Начинали с "Классики", затем "Центр", и "Бровь" на нынешнем чемпионате, - все время наращиваем сложность. Сразу скажу, что в этом нет никакого феминизма, и мы никому ничего не хотим доказать. Конечно, ребята сильнее, им нужны хорошие результаты, чтобы попасть в сборную. Мы же хотим пройти интересный маршрут и никому не быть в тягость.

К выбору маршрута мы подходим очень серьезно, и на чемпионате было много интересных вариантов, но многие маршруты плохо оборудованы – старые шлямбура, ненадежные станции. А наш выбор всегда склоняется в пользу надежности, да и ребята и тренеры нам так рекомендуют, в случае чего они знают, что все будет нормально. На Марчеке маршруты очень хорошо подготовлены, - одесситы их реставрировали, оборудовали надежные станции, повесили спусковые кольца через каждые 50 метров, т.е. с любой станции можно уйти вниз. Иногда по ходу основной веревки на 50 м встречается 2-3 шлямбура, это уже большой плюс, потому что если все точки страховки вылетают, то остаются шлямбура. В целом на Марчеке очень напряженные маршруты, и даже не ключевые веревки имеют всего метров 20 лазания. А, зачастую, это целиком ито-шные веревки, причем ито не на средствах, на которых можно висеть, на них можно только какое-то время продержаться, чтобы что-то забить или организовать себе страховку. Поэтому при себе нужно иметь весь шестерочный джентльменский набор: скай хуки, лесенки, те же топорики, якорные крючья, крюконоги. В ход идут и традиционные френды, гексы, эксцентрики и скальные крючья. Еще на 6-ку мы обязательно ходим с биваком, потому что знаем, что наш темп не высок. Мы сами себя называем "Улитки на стенах Крыма", поскольку лазим медленно как улитки и с биваком, то есть домики с собой носим. На своем маршруте мы запланировали место, где у нас будет бивак и, хотя оставалось светлое время для лазания, мы все равно остановились на ночевку. И это было хорошее место под нависанием, чтобы все что летит сверху пролетало вниз. Раньше мы ночевали на полочках, но на «Брови» нет полочек, даже маленьких, и мы решили использовать гамаки. Очень важно хорошо и в тепле отдохнуть, чтобы на следующий день быть работоспособной. У нас были с собой спальники и теплые вещи. Гамаки мы повесили друг над другом, все это мы делали на станции, один конец гамака привязали к кольцу, для другого – забили крюк, и еще стали на шлямбур на самостраховку. Из еды мы брали воду, консервы и шоколадки - все то, что не требует приготовления. Судьи знали, что мы лезем с биваком, они постоянно поддерживали с нами связь, и в бинокль видели, как мы с Маришкой комфортно устроились. Вообще нам нравится работать вдвоем, потому что мы абсолютно равны в спортивном отношении и целиком доверяем друг другу. Мы знаем, что если одна не вылезет, то вторая обязательно пройдет. Мы, когда подходим под маршрут, сразу договариваемся, сколько веревок лезет каждый, и даже жребий бросаем, кто первый начнет. Конечно, у нас есть свои фишки, мне, например, больше по душе что-то суперсложное пролезть, а Маришке нравится балансировать на ито. И в каких-то местах, где мы знаем у кого что лучше пойдет тот и лезет. Но опять же таки, я считаю, что у нас полный паритет и он проявляется в том, что мы не стесняемся друг другу признаться, если что-то не идет, или после срыва нужно прийти в себя, или какая-то психологическая перегрузка. В таких случаях мы просто меняемся на время, чтобы напарник отдохнул или восстановился.

Конечно, такой напряженный режим как на чемпионате сильно выматывает, даже рано встать и то проблематично. Тяжело не только само восхождение, но и от массива под массив перебираться. Два дня лезем, потом во второй же день спускаемся вниз, берем вещи тут же переезжаем на другой массив, оставляем вещи, затем опять два дня лезем. Хотя второй маршрут на Замке «через пещеру» мы надеялись пройти за день, но уже сказалась усталость. Самые сложные там первые 3 веревки, - это жесткое ито, на каждую веревку у нас уходило по 4 часа, только этот участок мы и успели пройти за светлое время. Еще и специфическая порода замедляла темп, усложнив работу для второго в связке вынимать и выбивать точки страховки. Потом уже идет более спокойное лазание. Ночевали мы на полочке, не стали спускаться в пещеру, хотя она очень хорошо подходит для ночевки. Пещера большая и хорошо оборудованная, там есть записки от предыдущих групп с пожеланиями успеха.

Вообще к нам многие очень доброжелательно относились. В первую очередь это наш тренер Володя Могила, который постоянно консультировал по маршрутам, как идти, что и куда класть. Многие участники подносили нам снаряжение под маршрут, - и свое железо тащили и наше. На этом чемпионате мы и не ожидали, что столько народу будет за нас болеть, включая и судей. Это Верба Александр Андреевич, - мы же его, киевские, Венславовский Александр Николаевич часто звонил нам, предупреждал, о какой-то опасности, непогоде. А Волкова Леонида Борисовича сначала мы даже побаивались, зная его отрицательное отношение к женскому альпинизму. И он относился к нам настороженно, а потом уже на нынешнем чемпионате, наблюдая за нами целый день в бинокль на Марчеке, поддержал, когда мы уже стали на бивак: "молодцы девчонки, так держать". Горбенко М.М. тоже за нас волновался, еще на зимних сборах он к нам очень серьёзно отнесся. А как радушно нас встретила Вера Попова, когда мы, уже никакие, пришли в домик лесника, и они нас накормили, супа наварили. Очень помогали одесситы Леша Жилин и Юрий Завершинский. С одесскими альпинистами у нас давно сложились дружеские отношения, специально для нас они отреставрировали несколько маршрутов в Крыму, в том числе маршрут Грищенко на Шаан-Кае. Раньше там были ржавые шлямбура и с одного из них Мариша упала, - крюк просто отвалился, и ребята заменили все шлямбура на новые. Мы никогда не ходим наобум, обязательно консультируемся со знающими людьми, стоит ли туда лезть. А когда делимся своими планами с одесситами, какой маршрут мы хотим пройти, они нас корректируют, что можно лезть, а что еще нужно подчинить. Одесситы же нам предложили участвовать в украинской экспедиции в район Ак-Су этим летом, и мы не могли отказаться…"

Но это уже тема следующих публикаций.

extremeua.com

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…