19.10.2006

Дорогу осилит идущий. Или летние успехи отдельно взятой секции скалолазов

Автор начинающая скалолазка Ксения.
Пусть это прозвучит банально, но кто это чувствует, тот меня поймет. Я всегда мечтала о горах, мечтала лазать вверх по вертикали, дух захватывало от открывающихся внизу видов, когда я маленькой лазила за малиной на водопад в горах Алатау, рядом с которыми жила моя бабушка. И вот, моя мечта начала сбываться самым неожиданным образом. Оказывается, помимо всем известного в Одессе клуба альпинистов, под Южным, на территории одного из крупных предприятий, находится спортивный клуб, основным профилем которого является скалолазание и альпинизм. Возглавляет его Ситник Михаил Александрович, который с помощью своей верной спутницы – Бойко Любови Алексеевны – тренирует всех желающих приобщиться к этому волнующему и романтичному виду спорта.

Начинающие скалолазы

Итак, мой путь скалолазки начался тренировками в спортзале, на искусственном скалодроме в апреле месяце. Тогда же начали заниматься еще несколько ребят, среди которых надо назвать Сашу Родионова и Славика Негодяева, а также Виталика Крука, проявивших особое упорство и успехи в освоении скалолазной техники. Первый выезд на скалы состоялся 29 апреля этого года, и календарно совпадал с майскими праздниками, что не могло не радовать. И, однако же, намечаемого гулянья не состоялось.

Мы – четверо девушек и шестеро мужчин, под предводительством упомянутых выше мастеров спорта международного класса Михаила Александровича (в народе любовно называемого Санычем) и Любови Алексеевны – знакомились со скалами Южного Буга. Кто-то приехал в это место под Южноукраинском первый раз (как я и Саша Родионов - начинающие скалолазы), кто-то был здесь в прошлом году, кто-то рвался на Одесскую стенку, а новички начали с Пугача, углового маршрута, примерно 4-ки, самого простого, что можно было найти в этом месте. И неудивительно – ведь некоторые боялись высоты, кто-то не мог привыкнуть к мысли о том, что спускаясь дюльфером руки все же лучше расслаблять и не держаться за веревку до холодка в пальцах, что идти надо на прямых ногах, не виснуть на руках, пытаясь обхитрить самого себя. А в перерывах между скалолазанием мы развлекались – устраивали веревочную переправу над пропастью между двумя скалами , над рекой между сушей и островком, купали самых тяжелых , ели шашлыки – маевка, ведь все-таки!

Самые тяжелые купаются

Каждый в этой поездке открыл что-то новое в себе, отодвинул границу собственных возможностей, поборол страх, научился чему-то новому. Вернувшись в Одессу я твердо решила продолжать тренировки. Ни 40-каградусная жара, ни духота в зале не могли помешать мне тренироваться. Немного нас было таких настойчивых и целеустремленных. Я и Саша Родионов остались верны своему решению учиться лазать по скалам, развивать в себе силу характера, выносливость и решимость. Голубое манящее море и свежий бриз только изредка заставляли расслабиться. Ну что ж, отдых нужен и скалолазам!

И вот, наконец, мы опять на скалах! Середина августа и погода была жуткая. Выехали в пятницу, всю дорогу до Южноукраинска нас то и дело догонял ливень, и было непонятно, сможем ли мы поставить палатки или нам придется вернуться. Прибыли на место в темноте, Саныч долго изучал обстановку, и в конце-концов было решено разбивать лагерь. На следующий день мы были вознаграждены за свою смелость! Из-за дождя спускаться на машине вниз с обрыва не было возможности, мы остались наверху и два раза в день спускались к началу маршрутов, но что за чудесный вид открылся передо мной как только я открыла утром свою палатку! Сколько хватало глаз, вокруг – Южный Буг, склоны, пороги и скалы, залитые сиреневато-розовым светом восходящего в легкой утренней дымке солнца! Кто видел это, никогда не сможет забыть!

Восход солнца

Саша с веревкой
Саша и Любовь Алексеевна

Итак, завтрак – и на скалы. В эту поездку с нами снова были новобранцы, и мы с Сашей были уже продвинутыми скалолазами в нашем скромном рейтинге.

Любовь Алексеевна и Саныч, наши бессменные тренеры старались каждому уделить внимание, следили за техникой, помогали на сложных участках, объясняли премудрости скалолазания. Всю субботу мы лазили и страховали друг друга, сначала на Николаевской, потом на Одесской стенке. В этот раз мы лазили маршруты посложнее, категории 5 – 5а, 5б.

Вечер спустился незаметно. Все устали, но эта усталость была приятная. Разговаривали мало, делились впечатлениями, рассказывали друг другу сложности своих маршрутов, все были довольны собой и жизнью.
В тот же день Саныч о чем-то долго размышлял, и наконец, принял решение: в воскресенье утром он, Любовь Алексеевна, еще Вася Макоид, Саша Новиков, Саша Родионов и Ксюша (то есть, я!) встают раньше других, быстро завтракают и идут лазить. Позже присоединяются остальные.

Перспектива вставать так рано, когда все еще будут спать, с первого взгляда пугала. Но потом я вспомнила, как в первую поездку вот так же «продвинутые» во главе с Санычем оставляли на заре лагерь, пока мы, сонные, пропускали самые красивые часы дня. Тогда, провожая сонным взглядом соседа по палатке, я по-доброму завидовала этим людям, было что-то таинственное в этом заговоре посвященных. И мне тогда так хотелось быть среди них!

И вот я тоже встаю на заре, оставляю в лагере тех, кто приехал на скалы впервые, и, вдыхая свежесть летнего утра, спускаюсь к скалам. В тот день я лазила маршруты сложнее, я даже попыталась пройти коротенький участок категории примерно 6а-6б. Тело ныло от необходимости принимать необычные позы, тянуться, скручиваться; руки забивались, пальцы отказывались держать, но я сделала это!

И я поняла, что никогда не брошу скалолазание.

Потом пришли остальные из нашей группы; мы, уже вдоволь налазившись, страховали, и с видом продвинутых давали разные советы. Особенно преуспел в этом деле Саша Родионов, который очень хотел, чтобы все поскорее лазали так же хорошо, как он сам.

Возвращались домой со стертыми пальцами, натруженными руками, уставшие, но довольные. Те, кто ездил первый раз – были в восторге от увиденного и прочувствованного. Те, кто как я с Сашей были на выезде не впервые – получили апгрейд, развили свои способности, стали двигаться увереннее, приобрели новые навыки. И конечно же здорово отдохнули в приятной компании!

Мы.

Почти сразу же после этого в Крыму был открыт летний альпинистский лагерь от нашего спорткомплекса и неутомимый Саныч с Любовью Алексеевной отправился туда помогать нашему брату – начинающему скалолазу-альпинисту получать разные полезные навыки. Предполагалось провести 5 заездов по неделе каждый. Наш с Сашей черед пришел в начале сентября. С водой в море не повезло, первую половину недели с утра шел дождь, было пасмурно, и вода была холодная всю неделю, пока мы жили в лагере. Поэтому ничто не мешало нам предаваться скалолазанию. Как только утренний дождь подсыхал, мы выходили на скалы – Куш-Каю или Св. Ильи – и возвращались в лагерь поздно. Лазили все, что попадалось под скальник – 5-ки, 6-ки, даже 7-ки (с разной степенью успеха ). Помогали новичкам, советовали как лучше лезть, сами пробовали новую для себя технику. Не знаю, кому как, а мне было так удивительно, что всего четыре месяца назад я первый раз поднялась на скалу, а теперь я вижу ошибки других, вижу как лучше лезть, и даже могу дать дельный совет.

Маршрут Виндсерфинг
На яйле Куш-Каи

Неделя прошла так быстро! Но самое интересное Саныч приберег для нас напоследок. Накануне отъезда он, Любовь Алексеевна, я и Саша Родионов пошли двумя параллельными двойками на учебное восхождение, по маршруту «Двойка» на Куш-Кае. Тут уж слова бессильны. Кто знает, поймет. Кто не поднимался – смотрите фотографии, но знайте, ничто не может передать чувства, которые испытываешь на восхождении. Тогда я поняла смысл песен Высоцкого о том, что только в горах человек показывает свою истинную сущность, только в связке понимаешь, как важно быть внимательным друг к другу, беречь друг друга и помогать. Потому что самая маленькая невнимательность или отрицательная эмоция может стоить кому-то жизни. Жизни, которая так прекрасна, когда весь мир расстилается перед тобой, насколько видит глаз; которая так непредсказуема, неожиданна и полна новых возможностей, новых чудесных дней и событий, восходов, закатов, хороших людей. И не зря один старый анекдот гласит:

Вид сверху на маршрут

Поднявшись на вершину, альпинист выходит на связь с базой: «База, я такой-то, нахожусь на вершине, прием», потом с восторгом оглядывается вокруг и добавляет в восхищении: «Боже, как красиво!» А в ответ ему: «Воистину красиво, сын мой»

Ну а в качестве формального отчета, могу сказать следующее. За лето на скалах побывали примерно 70 человек, ездили на Южный Буг и Куш-Каю, лазили разные маршруты от 4-ки до 7-ки. Я лично под чутким руководством Михаила Александровича и Любови Алексеевны за лето перешла от 4-ки до 6б и совершила альпинистское восхождение второй в двойке по «двоечному» же маршруту. И, в завершение хочу повторить слова одного знакомого скалолаза: Да пролезется же вам и не перелазится, лазить же вам и не налазиться, да во веки веков!

Яйла

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…