23.10.2006

Испания во сне и наяву…

Автор текста и фото Яценко Надежда
Посетить Испанию я мечтала довольно давно, примерно с прошлого года. Именно тогда во Франции, я услышала дифирамбы в адрес Испании в исполнении Томаша Мразека. Дифирамбы в основном посвящались скальным районам Rodellar и El Chorro, но это не помешало сделать мне приятное заключение о стране в целом.
Позже мне даже начали сниться сны, об этой удивительной стране… Сны были такими яркими и красочными, что идея посетить эту страну мечты стала явно навязчивой. И вот в сентябре 2006 года пришло время (и деньги!) её осуществить!
Решено было ехать до Милана машиной, а оттуда уже лететь самолётом в Малагу. Первая цель нашего визита Marbella - небольшой городок, где проводятся соревнования по спортивному скалолазанию со статусом Этап Кубка Мира. Билеты на самолёт выкуплены, вещи собраны. Но ещё нет виз. Планировали выехать 10-го, но ботшафтеры немецкого посольства назначили день подачи документов на 11-ое… Самолёт из Милана 14-го. В 6:45... Надо как-то успевать…
Нас собралось пятеро: главный распорядитель "торжества" Евгений Садовский, "виновники" торжества (они же спортсмены, принимающие участие в соревнованиях) Алёна Остапенко, Наталья Ручка и Игорь Соловей, и я (по состоянию здоровья на то время, участия в соревнованиях не принимавшая) временно выполняла обязанности группы поддержки нашей команды.
Выехали всё же 12-го, прозагорав перед этим большую половину дня возле немецкого посольства. Ехать пришлось безостановочно, но имел место небольшой обеденный перерыв в Чехии.
И всё-таки мы успели!!! После двухдневного сотрясания в машине, мы, довольные (с отсиженными тылами), летим в Малагу!
Летим. Летим? ЭТО летает? Люди осторожнее с выбором авиакомпаний! Летим на маленьком жутком самолётике, который машет крыльями и трепыхается, как подбитая птичка!
Andaluzia
В окне самолёта Испания предстала перед нами во всей "красе" - жёлто-бурая обгоревшая трава, покрывающая небольшие холмы вокруг Малаги, разбросанные по этим холмам малюсенькие зелёные ёлочки и кое-где пальмочки, тоже неплохо поджаренные испанским солнышком. Ко всему прочему ещё можно добавить обилие камней на этих самых склонах - чего-чего, а этого добра у них хватает! Пустыня… И где, спрашивается, буйные зелёные заросли, которые я видела во сне?!

Термометр показывает +30, но такой жары, как у нас в Украине при таких же показателях не наблюдается. Климат довольно сухой, уровень влажности низкий. Из аэропорта в Марбелью нас везёт автобус. Надо заметить, рейсовые междугородние автобусы у них отличные! Мягкие удобные кресла, функционирующие (заметьте!) кондиционеры, затемнённые стёкла, вобщем, всё, как у людей. Из Марбельи на городском автобусе мы, довольно уныло, едем в наш кемпинг Cabopino. Автобус длинный, как такса, и такой же вместительный. Показатели забитости в городском транспорте здесь гораздо выше, чем в Германии или Швейцарии, но и гораздо ниже, чем у нас (носами в стёкла в час пик здесь не упираются! Массажа от других пассажиров тоже не дождешься). Едет автобус очень медленно и останавливается у каждого столба! На очередной остановке нас ожидало чудное зрелище - автобус стал местом паломничества местной афро коммуны (негров по-нашему), численностью с целое племя, с объединяющим всех их атрибутом в виде большого чёрного полупрозрачного пакета для мусора (видимо для отличия между племенами), в котором покоятся все пожитки его хозяина. Сразу припомнились рассказы знакомых о том, что в Испании из всего Евросоюза легче всего легализироваться. Похоже на правду…
А вот кемпинг нам очень понравился - чистые большие санузлы, два бассейна, несколько спортивных площадок, ресторанчик, дешёвый интернет. Пять минут пешком и ты у моря! Пляж отличный. Песок. И всё чисто. Из загорающих одни иностранцы, в основном немцы и англичане. Негры тоже там были, но в основном в виде продавцов какой-нибудь чухни!
Пара слов о море. Оно оказалось довольно холодным, но порадовали волны - кататься на них одно удовольствие, жаль, что быстро замерзаешь. А так, всё выглядит очень прилично!

Нация производит впечатление неплохое - довольно улыбчивые, иногда даже готовность помочь читается на их лицах, но вообще-то такое поведение редкость. Редкостью оказалось также знание английского языка местным населением! Общаться получалось разве что на испанском, который я пыталась учить и даже что-то выучила. Это что-то мне очень облегчило пребывание в этой стране.
Парк Natura Aventura, где расположен стенд, на котором проходили старты, находится в городке San Pedro de Alcantar. Куда мы и ездили местными автобусами 3 дня подряд.
Стенд хорош! Довольно высокий, имитирован под настоящую скалу, с небольшими нависаниями и множеством разнообразных карнизов и карнизиков. Трассы были длинные и техничные.
А вот организация соревнований оставляла желать лучшего. Квалификацию задержали. В итоге последние спортсмены лезли чуть ли не ночью, просидев полдня в накопителе. Особенно порадовало выступление словенских спортсменок Наталии Грос (Natalja Gros) и Майи Видмар (Maja Vidmar). Дело в том, что в словенском языке буква "j" имеет звук "й", а в испанском та же буква звучит как "х". Поэтому объявляли их исключительно как Маха Видмар и Наталиха Грос. Ещё, ко всему прочему, самые рьяные испанские болельщики громко выкрикивали в поддержку девушек название их страны, признося его, правда, на свой манер - "Словениха"! Чем изрядно позабавили славян… Да, ещё не сладко пришлось Тимо Пройслеру, который лез, когда уже было темно и организатооры решили вместо глобального освещения, сделать освещение локальное, то есть освещать стенд с помощью прожектора, направленного на спортсмена. Неувязочка вышла в том, что прожектор один, а одновременно лезут двое… Распорядитель света выбрал Майю Видмар, полностью игнорируя Тимо. Тимо, в свою очередь подождал в надежде, что еще увидит свет и осознав, что не дождётся, полез дальше (трассу всё же было видно, да не всю и не далеко). Немецкая федерация подала протест и ему дали перестартовку. Снова включили свет, а идею с прожектором отложили на финалы. Распорядитель света не пострадал.
После окончания соревнований нам предстояло посетить другую цель нашей поездки - скальный район Rodellar, что находится у подножия пиренейских гор в провинции Aragon. Правда, не всем - Наташа Ручка после возвращения в Милан улетала на Родину. Я тоже планировала возвращаться в Милан с остальными и ехать машиной через Францию в Rodellar, но в последний момент решила составить компанию Игорю и поехать туда же через Мадрид. В последний день пребывания в Cabopino со мной случилась пренеприятнейшая история. У меня спёрли мобильный телефон, который я, перед поездкой, решила подзарядить в большом и чистом санузле. Воры, правда, оставили мне зарядку к моему телефону (какое благородство с их стороны, а может спёрли такую же раньше?). Вот так я осталась без связи в чужой и далёкой стране. Положение спас Игорь, у которого было два телефона. Так что до конца поездки я пользовалась его аппаратом. Спасибо ему за это большое!!! А администрация кемпинга сделала вид, что плохо понимает, что произошло, так как не владеет английским в достаточной мере. Странно, когда нам надо было что-то у них приобрести, они соображали достаточно живо!
Итак, в 12:00 покинув втроём кемпинг, мы отправились в Марбелью. Там посадили на автобус до аэропорта Яну Черешневу (молодую и очень перспективную спортсменку из России, которая заняла в Марбелье 7-ое место!) и купили билеты на автобус до Мадрида на 24:00. В нашем распоряжении была добрая половина дня, которую было решено заполнить гулянием по городу с посещением недорогих магазинов. Вещи оставили в камере хранения.
Марбелья городок небольшой, засаженный деревьями, отчего производит впечатление оазиса, посреди выжженной солнцем земли Андалусии. Узкие старинные улочки, мощённые кирпичами, в старинной части центра города, на которых плотно настроены небольшие белоснежные домики, навевают мысли о старине. Правда, пройдя всего пять минут, оказываешься на больших освещённых проспектах, сплошь усеянными магазинами с яркими неоновыми вывесками. Старина и современность сочетаются здесь вполне гармонично, но иногда перед взорами удивлённых туристов появляются всякие развалины и руины, но вообще-то это довольно редкое явление.

На одной из таких узких улочек нам даже удалось познакомиться с их обитателем, который был очень приветлив и согласился сфотографироваться с нами. Местным старожилой оказался огромнейший кот по имени Анфри, который явно ждал от нас угощения в обмен на свою благосклонность. Кстати, по сравнению с этим котом местные собачки явно проигрывают в размерах! Хочу заметить, что в центре и на юге Испании население отдаёт предпочтение малюсеньким собачкам, которые больше смахивают на крыс.

Побродив по паркам и магазинам Марбельи, мы вернулись на вокзал и в назначенное время отправились в столицу Испании - Мадрид. Сервис в автобусе нас поразил. На входе каждому пассажиру выдаётся бутылка с водой и наушники. В дороге ты можешь на своё усмотрение слушать радио, смотреть фильм или просто спать. Процесс просмотра фильма кардинально отличается от того же процесса в наших автобусах! Если у нас ставят фильм, то его в добровольно-принудительном порядке смотрят все пассажиры. У них в салоне тихо! Весь звук исключительно через наушники. Так что выспаться в дороге мне частично удалось!
Madrid
Мадрид нас встретил не очень-то приветливо… Огромнейший автовокзал, куда привёз нас автобус, выглядел довольно мрачно. Первым делом мы направились в Informacion, чтобы узнать, где мы можем купить билеты до Huesca. Вполне приличного вида мужчина на мой вопрос: "Do you speak English?", отреагировал не вполне прилично, бросив мне "No!" и отвернувшись. Обалдев от подобного обращения, я бэкая и мэкая на испанском языке смогла объяснить чего мне всё-таки надо, после чего он выдал мне схему метро и отметил на ней нужные нам остановки. Для начала мы решили поселиться в хостел, который забронировали накануне.
Надо заметить, сетка метро у них довольно большая. Расположение перронов относительно поездов внешнее, как в Киеве на станции "Дніпро". Но на некоторых станциях имеются по три перрона, средний находится между двумя линиями рельс. Выйти из метро ты можешь на любую сторону - для этого стоит только нажать кнопку на двери. Нужную остановку надо искать в списке станций, перед тем, как выходить непосредственно к поездам. А то вполне можешь выйти не на свою линию. И тогда придётся возвращаться, а переходы у них длинные. Да, не Шанхай, но перспектива пол дня гулять по пересадкам не тешила.
В хостеле Sud Americana дверь нам открыл дедуля подозрительного вида, очень напоминающий Карабаса-Барабаса, с круглыми затемнёнными очками на носу. Он сказал, что мы должны ещё доплатить недостающую сумму в размере 34 евро, после чего предложил нам оставить свои вещи и вернуться в хостел после 12:00… Мы, заподозрив неладное, потребовали вернуть назад наши деньги, но Карабас-Барабас продолжал гнуть свою линию, так и не отдавая деньги. Делать было нечего, пришлось покинуть помещение. Вещи решили не оставлять, так как Карабас-Барабас не произвёл впечатления хоть какой-то мало-мальски надежной личности. Выйдя на улицу, пошли искать и-нет кафе. Потом уселись в небольшом скверике, в ожидании 12:00. Настроение отвратное! Тоска по Родине объяла нас в полной мере! Скверик, как оказалось, пользовался популярностью у бомжей. Лавочка, напротив нас, была оккупирована полностью! От начала и до конца завалена всяким барахлом, на котором вальяжно почивал и сам хозяин. Рядом расположился памятник, на котором величаво стоял идальго в средневековом костюме, впоследствии оказавшийся памятником великому Мигелю Сервантесу, автору великого произведения "Дон Кихот". Недалеко от сквера находилось здание Diputacion - скорее всего либо Главный совет Испании, либо ещё что-то в том же духе. Вот такой компанией: мы, бомж и памятник, и коротали время до 12:00.

К нашему большому удивлению, после 12:00 нас даже пустили в хостел и выделили комнату, вернее конуру метр на метр - не больше! Покидав рюкзаки и помывшись, поехали покупать билеты и продукты. Билеты купили быстро. Рейс Мадрид-Сарагоса-Уэска на 6:00 утра обошёлся нам в 18 евро. А вот с продуктами намаялись вполне! С пол часа бегали по Мадриду в поисках супермаркета! Расспросы местного населения только сбивали с толку, потому что каждый индивидуум показывал абсолютно новое направление нашим поискам (видимо у каждого индивидуума было своё место кормежки). В итоге, прошагав не один километр, мы вышли к заветной цели, скупились и двинулись домой.
Вечером пошли гулять. Город вполне красивый. Все более-менее симпатичные здания освещаются красивой системой подсветки. Множество фонтанов и всяких памятников. Вобщем, есть, где сфотографироваться!

Aragon
Спали отлично! Так что автобус Мадрид-Сарагоса-Уэска уехал без двух пассажиров в лице нас, а может и ещё без кого-то… Злые и расстроенные, мы приехали на вокзал к 10:00. Купили новые билеты, на этот раз были только до Сарагосы и в 12:00 тронулись в путь. Не успев отъехать от Мадрида и 20 минут, автобус остановился - у нас сломались кондиционеры. Как для нашего брата, так это вообще не проблема! У нас бы быстренько открыли бы люки и неслись бы дальше на всех парусах! Но нет, мы около часа ждали другой автобус, с функционирующими кондиционерами, на котором и добирались до пункта назначения.
Надо сказать, что Испания в центральной части выглядит не лучше (если не хуже!),

чем на юге. Виды, однако, грустные. Всё испепелено солнцем… Местность довольно холмистая, ближе к Сарагосе - гористая. В Сарагосе пересели на автобус до Уэски. В Huesca на автовокзале хотели купить билет на что-нибудь до Rodellar, но оттуда ничего не ходит. Нам посоветовали ехать в городок Barbarstro, который мы окрестили, как Барбадос для облегчения произношение сего населённого пункта. Барбадос оказался мрачным грязным городишкой, который создавал впечатление времён Второй Мировой Войны, изобилующим развалинами и руинами между вполне приличными зданиями, из которого опять же ничего не ходит до Rodellar. Посоветовали взять такси. Такси оказалась обычным авто без всяких опознавательных знаков, со стоимостью 55 евро (евреи?!). Не располагая данной суммой, мы поначалу отказались от него, но потом нашлись ещё две местных жительницы и мы за 23 евро на двоих вырулили к Bierge. От которого ещё 18км до Rodellar - хочешь пешком, хочешь автостопом. При высадке из такси Игорь мрачно поинтересовался, проходила ли я курс молодого бойца, ответила, что нет, и осознала, что предстоит. Но, спасибо таксисту, который оказался довольно расторопным и остановил проезжавшую мимо машину. Машина направлялась в Rodellar! И водитель согласился нас подвезти! Повезло, вобщем!

Габи, водитель, как оказалось, работает в одном из кемпингов и тоже лазает. Мы, в меру моих возможностей, поговорили о погоде, скалолазании, Испании, Родейяре, пока не увидели перебегающего дорогу зайца. После этого разговор перешёл в другое русло - кто как предпочитает готовить зайцев. Габи убеждал нас, что заяц с шоколадом, это очень вкусно. Не знаю, не пробовала… Так нас и довезли до кемпинга El Puente, где нам ещё в Марбелье обещали сделать скидку, которую нам не сделали. Мы заплатили за ночь и остались ждать Женю с Алёной, которые должны были забрать в Милане двух барышень из Москвы и приехать в Родейяр.
Утром пошли исследовать местность, скалы и наличие магазинов. Вернулись после обеда. Наши ещё не приехали. Так в волнениях время шло к вечеру. Часов в шесть, они наконец-то почтили нас своим визитом! Они, оказывается, заехали по пути в Андорру и увидев какие там низкие цены, не удержались от соблазна совершить шоппинговую терапию! Ещё раз поговорив о скидках и не получив устраивающей нас суммы, мы уехали жить в окрестности Родейяра.
Место нашли неплохое, среди фермерских полей. Прямо на грунтовой дороге, вьющейся среди этих самых полей, и поставили в ряд палатки. Поужинали, легли спать. Вечером заморосил дождик. Ночью проснулась от ощущения водяного матраса под собой! Мягко, приятно, но прохладно как-то. Надавишь в одном месте - пол в другом всплывает! Всё бы хорошо, если бы "волны" не заливали внутрь… Сушились сами и сушили вещи после этой ночки ещё долго. У Игоря намок мешочек с магнезией, что было весьма неприятным нюансом. Утром поехали искать другое место, более ровное. А ведь Габи говорил мне, что начинается сезон дождей.
Пару дней лазать не могли, потому как скалы не высохли после дождя. Потом начали осваивать местный район. Родейяр насчитывает множество разных районов. Здесь есть все виды рельефа - от вертикалей до потолков. Место бомбовое!!! Природой очень напоминает Крым - холмистая местность, покрытая лесом. По дну ущелья вьётся речка, которая после дождей становится довольно-таки полноводной! Так и прошло несколько дней - днём лазание, вечером общение за ужином и отбой. В день отдыха ещё раз побывали в городе Барбадосе.
Кстати, в Родейяре можно отдохнуть от надоедливой мобильной связи! Её там просто нет! Но нас, тоскующих по Родине, этот фактор радовал мало (а родных и близких, оставшихся на Родине, этот факт не радовал вообще!). Место, где есть связь впоследствии было нами обнаружено путём проб и ошибок. На нём мы и проводили некоторое время по утрам перед лазанием и по вечерам после лазания.
Catalonia
27-го сентября утром Женя с Игорем отвезли меня в Барбадос, где сев на автобус я отправилась в Барселону. Вот какой город действительно красивый в Испании, так это Барселона!!! Одна архитектура Антонио Гауди (Antonio Gaudi) чего стоит! В моём распоряжении было всего пол дня, за которые хотелось успеть многое… Сначала я поехала смотреть дома Гауди, первый - "La perdera casa", потом "Sagrada familia", потом парк "Guell". Зрелище, надо отметить, потрясающее! Ближе к вечеру прогулялась по одной из центральных улиц La Rambla. Чего здесь только нет! Огромное количество всяких актёров, в костюмах человека-ножницы, Дон Кихота, сатаны и многого другого, устраивают шоу прямо посреди улицы. Ещё здесь почему-то продаётся большое количество всяких животных - котята, щенки, хомячки, попугаи, канарейки и даже бойцовские петухи! О сувенирах я просто молчу.

Набережная тоже довольно красивое место. Сочетание красивых зданий, памятников, пальм и моря приятно радует глаз. Осмотрев всё, что успела, я поехала в аэропорт на поезде Renfe. Так как мой самолёт отправлялся в Краков в 9:30, то ночевала соответственно тоже в аэропорту. Регистрация, как правило, начинается за два часа до вылета.
Утром, в 7:30 я решила поискать, где именно находится регистрация на мой рейс, чтобы пораньше освободиться от рюкзака, сдав его в багаж. К моему ужасу, таблоиды показывали время вылета рейса Барселона-Краков 8:30, а не так как было указано в билете… Странно… На мои вопросы о несоответствии времени только развели руками… Я начала шевелиться. Быстро сдав багаж, побежала разыскивать нужный выход. Возле выхода уже сидела толпа. Я села тоже и стала ждать. Ждали долго. Самолёт опаздывал. Опоздал на час... Где-то в 9:15 за нами приехал автобус и повёз нас к самолёту. Самолёты здесь взлетают и приземляются с такой же частотой, как у нас в Киеве "популярные" маршрутки подъезжают и отъезжают от конечных остановок! Лично "мы" проводили три самолёта, которые вылетели перед нами, потом важно вырулили на взлётную полосу и, пока самолёт разгонялся, я успела насчитать ещё 8 разнокалиберных самолётов в оставшейся очереди! Вылетели где-то в 9:30… Ирония судьбы…
Poland
В аэропорту города Кракова мои документы проверяли долго, но впустили всё-таки. Добравшись до ж/д вокзала я купила билет на поезд Краков-Варшава, а потом Варшава-Киев.
Украина.
Приятно вернуться домой. Приятно, когда тебя встречает любимый человек. Причём с подарком в виде нового мобильного телефона, который ещё лучше, чем его предшественник…

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…