04.12.2006

Выходные в «Трубу»

Когда-то я залез свою первую 1-б на Ай-Петри, точней не залез, а меня протащили по перилам. Примерно тогда же я впервые услышал про Морчеку, и увидел её. Залезть на Морчеку, тогда, было сродни полету в космос. «Гора для настоящих мужчин»: так называли её наши инструктора. Мечты о восхождении были отложены в тот ящик незавершенных дел, в котором хранились также:
а) Выучить неорганическую химию.
б) Выпить пива со Снежным человеком.
в) Найти пачку баксов.
г) Дать пинка президенту США.
Захотелось как-то красиво отметить уходящий сезон. После пятерки на Соколе и Кавказа понижать планку было нельзя. Пришлось выбирать между «найти пачку баксов» и «залезть на Морчеку». Просто к Снежному человеку и президенту США далеко ехать, а сами они не приедут.
Библия каждого начинающего морчекиста это «Забытая гора Морчека» Юрия Круглова. Среди целой кучи пятерок и шестерок затерялась одна 5-а «Труба». Для нас это вторая пятерка, поэтому решили, что это то что нужно. Да и знающие люди предупредили, что пятерка на Морчеке сложнее, чем на других массивах. В Интернете по находили какие-то страшные фотки. Народ обвешанный платформами и баулами ломится по стояче-нависающей стене. «Эль-Капитан»: подумал я. «Морчека»: написано под фото.

17-20 ноября Орест Вербицкий проводил cбор под Морчекой, и мы решили упасть на хвост. Уехали из осеннего Киева, а приехали в летний Крым. Наверное поезд долго шел? Сняв с себя лишние слои поларов и курток, одели рюкзаки и потопали по дороге в верх на встречу Морчеке, и отличным вертикально-экстремальным выходным. Так же мы встретили карьер, поломанные экскаваторы, заброшенные будки и другой металлолом. Планета «Железяка».

Планета «Железяка»

И на этим всем гордо вырос Зуб, Матерхорн в миниатюре. Кстати на нем получились бы хорошие скалолазные трассы. Тропа привела нас на стоянки под стеной.

Морчека с дороги

Я обалдел!!! Это не стоянка, а гостиница, три звезды. Я не знаю как одесситы занесли по этой корявой тропе стол и лавки, но этот подвиг навеки останется в сердцах восходителей. Сухой, уютный грот, кострище, стол, лавки, котлы, аптечки, стоянка – супер! Возникло желание насладиться уютом. Заварили кофе, и грелись под крымским солнышком.

hotel Morcheka Plaza

Новый поток эмоций нахлынул когда мы пошли посмотреть на начало маршрутов. Я обалдел второй раз!!! Это даже не скала, это СТЕНА. Рельеф иногда так же богат, как на стене квартиры.
Группа Ореста все еще не приехала. Чтобы не терять времени решили пойти разлазиться. Испытали целый букет адреналиново-лазательных ощущений. Первому шлямбуру радовался как родному. А он гад сидит метре на двадцатом. Не знаю как на счет всего тела, но задницу мы размяли как следует.

Вернулись в наш номер в отеле «Morcheka Plaza» и принялись за приготовление пищи. Из лесу послышались голоса:
- Эу!!! (голос из леса).
Мы молчим (морозимся).
- Ну Эу!!! (сказал я).
В ответ я услышал отборный русский мат, и из-за кустов показались люди с большими рюкзаками и платформой в большом желтом чехле. В процессе знакомства выяснилось, что мат был адресован не мне, а Оресту, которого ребята уже некоторое время не могут найти. Захрустели ветки и из лесу вышел Орест. Пока народ обустраивал жилище, мы с Орестом сходили за водой, и по дороге еще двоих участников сбора.

Вечером обсудили планы на субботу. Орест, Дэн и Дима – на «Орла», Игорь и Андрей – тренироваться, а я и Саня в «Трубу». Поболтали и разошлись по номерам.

Встали в 5 утра. Собрали снаряжение. Орест накинул еще пару килограммов, за что ему большой спасиб. Длинные оттяжки очень пригодились. Залили в организм кофе и побрели под маршрут. Стартовали и сон как рукой сняло. Первую веревку полез Саня. Резво пролез первую половину, а потом начался стремный траверс по тонкой щели. В течение часа Саня боролся с первой веревкой. На радостях, что траверс, наконец-то, закончился, он сделал станцию на хорошем шлямбуре и принял меня.

1-я веревка

Тут нас поджидала «подлянка». Станция на самом деле была на 7 метров выше, за перегибом. Вторую веревку со всеми перебеганиями тоже лезли час. На третьей веревке у меня были небольшие проблемы со страховкой. На 7 метров я наложил три мелкие закладки, а они заразы повыпадали как только я отлез повыше. Так что пришлось еще наложить в штаны. Щель расширилась и нормально ложились фрэнды и дело пошло веселее. Четвертая веревка со станции смотрелась легкой. Оптический обман зрения. Вроде лежит, а зацепок не видно. Какие то дырки из под выбитых крючьев. По такой ерунде Саня подлез под нависающую балду и там засел. Из под нее текла вода, и справа ее никак не облезть. Посредине балды Саня нашел крюк, и пролез ее в лоб.

Затерянный мир

Легкий траверс по полке, и мы в «Затерянном мире». Из пещеры «Медовая» когда-то вырывался поток воды. Мы попали в русло промытое этим потоком. С двух сторон стены русло поросло густым плющом, растут деревья и даже какая-то трава. Спугнули сову размером с маленький дельтаплан. Мужики говорили, что она прилетела к ним, и смотрела как они тренируются. Следующая веревка это просто сказка.

лезем в Трубу

Залезли в пещеру, и по нависающей стене пещеры вылазишь в дырку. Ощущение просто супер! Этот род занятий мы назвали «Cave climbing». Вылезли на острый гребень столба. А он действительно острый. Толщенной в два пальца. Последнюю веревку пролез Саня. Очень понравился шлямбур с надписью «Кировоград». Вызывает чувство уверенности в завтрашнем дне, и заставляет лезть понадежнее.

Cave Climbing

Вершина. Награждаем измученный организм плиткой шоколада. Он все-таки 7 часов на стене висел.

на верху

Запоминающийся маршрут. Первые 4 веревки отличного лазанья. Местами может быть даже . Запомнилась еще веревка в «трубе». Небольшое нависание, набито много железа, лезешь и получаешь кайф.

Когда мы вылезли, наверху стоял густой туман. Мы впервые на Морчеке, и спусковую тропу успешно пропустили. Сорок минут блуждания и мы наткнулись на обалденный кулуар, который суд по всему, выходил прямо к карьеру. Решив что это путь спуска свернули в кулуар. А дальше – классика жанра: стемнело, фонарь один на двоих, сыпуха. Сыпуха резко закончилась обрывом, до дна которого севший фонарик не добивал. 3 дюльфера, пару тысяч нервных клеток, и мы снова в лагере.

привет землянам

Когда мы были в кулуаре свет нашего фонарика увидели Андрей и Игорь, которые шли за водой. Мужики помогли найти правильный путь спуска и ждали нас в конце кулуара. От имени двух балбесов выражаю благодарность Игорю и Андрею за самоотверженные спасработы.
В лагере в этот вечер было немноголюдно. Орест, Дэн и Дима ночевали в платформе. Порассказывали мужикам восходительские страшилки и завалились спать. Утром Андрей и Игорь полезли на единственную на Морчеке «тройку». А мы полезли, точнее пожюмарили забирать оставленную платформу. Просто жюмарить нам было скучно. На второй веревке у меня улетел T-block, и сразу стало громко и весело. Забрали платформу, и стало еще веселее. Она телепалась, цеплялась за полки, сбрасывала камни и отдавливала ноги. За такое отвратное поведение мы прозвали ее «желтой ******».

переноска вредной платформы

Доставили ценный груз вниз. Орест сказал, что лазим мы намного лучше чем жюмарим. Сходили наверх по нормальной тропе и встретили наверху Андрея и Игоря. Теперь мужики рассказали нам страшилок. Далее все по правилам: ужин, костер, песни под гитару. С утра Орест и Андрей полезли на «четверку», а мы сняли оставшиеся перила, собрались и поехали на поезд. Выходные ушли в «Трубу» :)

перила

Не устаю благодарить наших сенсеев: Чуприка и Террориста.
Ну и магазин «Мультиспорт», который не забывает что в горы ходят не только дяди с большими кошельками и большими животами, а и студенты с маленькими кошельками но большими планами.

Смотреть ВСЕ фото

Автор: Чумаченко Влад

comments powered by Disqus
16.02.2019 Зимняя Каталония, Vol. 2. Автор: Роман Баценко

Экспресс сообщением Barcelona Sants – Valencia Jaquin Sorolla подобрал меня на перроне солнечной станции Tarragona, окруженной морским простором и пальмами. Около 2 часов в дороге и я уже в Валенсии, где на широких улицах растет немеряное количество апельсинов (которые, правда, оказались больше декоративными, чем сьедобными). Дальнейший путь лежал в маленькую деревушку Chulilla...

Подробнее
06.01.2017 Детский гайдбук. Малайзия. Куала Лумпур. Автор: Анна Смоленская.

Так получилось, что в 2014 году вместо стандартного Тайланда мы решили изучить вопрос скалолазания в Малайзии. Из явных плюсов этой страны сразу выскакивает безвизовый режим на 30 дней и то, что Куала Лумпур является хабом авиакомпании Эйр Азия. Т.е. все дешевые перелеты по азии проходят через Куала Лумпур, а это, как минимум, удобно.

30.06.2016 Kamień Leski Польский уикенд киевских скалолазов. Автор: Таня Шурубор

Поездка в Леско (Польша) на день Конституции была некоторой авантюрой, так как никто из знакомых не мог ничего рассказать про этот скалолазный район и регион в целом. Мы были своего рода первопроходцами из Украины.

Подробнее
13.05.2016 Румыния. Băile Herculane. Автор: Русанова Анна.

Не смотря на все сложности с подготовкой к поездке, плохие прогнозы погоды и отколовшихся участников, мы не сдались и съездили на майские в Румынию, в район Băile Herculane. Поездка получилась удачной и очень душевной, а дожди под нашим напором расступились.

29.03.2016 Скалолазание в экзистенциональном осмыслении. Автор: Юрий Дзюбяк.

"...вопрос, который можно поставить - зачем, почему и для чего люди занимаются скалолазанием? Исходя из личного опыта и понимания сути вопроса, я подготовил читателям хронологически упорядоченные идеи и мысли, которые могут считаться ответами, с которыми я абсолютно согласен..."

Подробнее
22.07.2015 Спидфлаинг в румынских Карпатах. Автор: Александр Деев.

Горы, скалы, высоты - всё это так любят скалолазы и альпинисты. Но не только они.

"Полёты" - то, что так не любят ни скалолазы ни альпинисты, но просто обажают другие.

Подробнее
14.02.2015 Бафа 2015 или как это было. Автор: Псарева Анна.
13.02.2015 Спидрайдинг в Банско, Болгария. Автор: Александр Деев.
08.12.2014 Поездка в Турцию удалась или как вернуть наслаждение от лазания. Автор: Казбекова Евгения.
13.11.2014 Это Сицилия! Автор: Писаренко Оля.
30.09.2014 Интервью с Болдыревым Данилом – Чемпионом Мира в скорости в 2014 году.
21.05.2014 ДОРОГА НА ОЛИМП. Автор: Елена Зайцева.
30.04.2014 У Вас проблема с суставами и связками? Автор: Дзюбяк Юрий.
22.04.2014 Поездка к Дракуле? Легко! Автор - Салабаш Юрий.
25.03.2014 Озеро Бафа и апельсины. Автор - Анна Савченко.
31.01.2014 «Рождественский болдринг 2014» или весёлое окончание новогодних праздников! Автор: Анастасия Сависько.
24.01.2014 Бло, Фонтенбло ты так далеко...Автор: Богдан Чайка.
11.01.2014 Скалолазание - мой путь возвращения. Автор - Rannveig Aamodt.
30.12.2013 Первый мастер спорта Украины в истории альпклуба "Ялта".
04.12.2013 Испания, Роделлар. Октябрь 2013. Автор: Женя Казбекова.
21.11.2013 Бешеные круги: быстрое и эффективное поддержание пиковой формы. Перевод: Анна Шляхова.
11.07.2013 У нас не Флатангер, але граніту чимало: перебивка в Житомирі. Автор: Сергій Плотницький.
16.05.2013 По дороге к морю и обратно… Автор: Медведева Ольга.
02.05.2013 Познайомимося з Кам'яної бабою? Автор Олександр Чікін.
25.04.2013 Этапы развития и Олимпийские перспективы спортивного лазания. Автор: Юрий Котченко.
20.02.2013 No Siesta Spain Trip. Перевод: Катерина Гуназа.
23.01.2013 Лавина на Боржаве, январь 2013. Автор: Николай Дроботенко.
04.01.2013 Интервью с Маргаритой Кадиевой.
19.12.2012 Поездка в Испанию осень 2012. Автор Женя Казбекова
03.12.2012 Непал, Гималаи, Айленд Пик…